Хроники ломбарда,(Pawn Shop Chronicles), 2013, Уэйн Крамер, заметка
Армен Абрямян о неприкрытой неприглядности и нафталиновом душке в “Хрониках ломбарда”.
Короткие истории на различные сюжеты, но с неизменным чёрным юмором при участии не самых плохих и не самых безвестных актёров. Попытка соответствия лучшим эпигонам Тарантино и Риччи (сами мэтры давно такое кино не делают) выглядит жалко и скучно. Хотя российский зритель может испытать чувство гордости – каримовские (далёкие от идеала) «Вдребезги» (имея схожий формат) в разы лучшее, а главное свежее. Основная претензия к «Хроникам» – нафталиновый душок. Может в девяностые этот вычурный каламбур, полный нецензурщины и насилия, и мог вызвать улыбку, хотя…и на этот счёт есть сомнения.
Нет причин смотреть «Хроники» ради историй – любая «байка из склепа» даст ей фору по всем заявленным показателям
Комедийные сюжеты про деревенщин различного пошиба, забредающих в местный ломбард, лучше бы смотрелись отделёнными титрами на чёрном экране. Мешанина со склейками и тасовкой пересекающихся персонажей проработана слабо и выглядит искусственно. Нет причин смотреть «Хроники» ради историй – любая «байка из склепа» даст ей фору по всем заявленным показателям. Только ради фишек с актёрами. В конце концов, одна из последних ролей Пола Уокера. Непривычные амплуа Фрейзера и Д.Онофрио. Элайджа Вуд, правда, уже играл нечто подобное в «Городе грехов», да и Мэтт Диллон вполне себе привычен. Но и они не очень-то смешат, хотя стараются. Единственный кому это отчасти удаётся – Кевин Ранкин. Но чтобы оценить ироничный пафос его персонажа, надо смотреть последний сезон «Во все тяжких». В остальном – неприкрытая неприглядность.