Out of size
Супер Майк XXL (Magic Mike XXL), 2015, Грегори Джейкобс
Денис Виленкин рецензирует сиквел “Супер-Майка”
Майк со сценической приставкой “супер”, некогда звезда стриптиз-бригады “Короли Тампы”, зарабатывает на жизнь ремеслом плотника и с ностальгической улыбкой искусно двигается под “My pony, let`s do it”. Но размеренным трудовым будням суждено было разбиться о лучезарный танцпол. Коллеги по голоторсовой команде сообщают – мерцающий восемью кубами Мэттью Макконахи отъехал. По приезду обнаруживается, что не из жизни, а в турне с Алексом Петтифером. Майк во внеоочередном костюме падает в бассейн, шорты улыбаются гавайскими узорами, парни рады друг другу, как ацтеки солнцу. Они просто очень соскучились, это просто очень мужское кино.
“Супер Майк XXL”, рецензия
Стивен, выступающий камераменом достигает удивительных брехтовских высот, снимая образцовый “фильм Содерберга” и оставаясь человеком-оркестром, но не режиссером номинально. Кумулятивная экранная материя в 2015 году становится тем самым сладостно несокрушимым “All i do is win, no matter what”, следуя лекалам финального гимна самости. Это выстрел в яблочко, уравновешивающий смысл и стиль, ну и настоящий оргазм, whatever. Умение главного американского препаратора кинематографических тканей, несомненнно, выглядит уже вопиющим мастерством. Стриптиз – не что иное, как расшифровывающийся “teasing”. Акт голого дразнения, бесстыдное хвастовсто безупречной формой и гениально лаконичным содержанием. И если Эйзенштейн мог бы экранизировать телефонный справочник, то Содерберг может – алфавит, любое слово, и все то, на чем свет стоит. Свет, меж тем, великий Стив не ставит.
Ритмично двигающий тазом ухмыляющийся плотник Майк, в сущности, и есть сам Режиссер, недвусмысленно задающий настроение ленте. Ремесленник, нагибающий искусство. Он беспрестанно раззадоривает, в любой сцене играя с упоительно подобранным музыкальным сопровождением, включая, наконец, «I want it that way». Куда здесь без Backstreet boys, главного, как скажет армянин итальянской внешности, бойз-бэнда за всю историю. Вы так не можете. Вы не Стивен Содерберг 1963 года рождения. И, конечно же, появление Энди Макдауэлл в наборе излюбленных киноипостастей на фоне постоянных разговоров об уходе из режиссуры – это просто напросто маленький la provocation. “Супер Майк XXL” – последний фильм Стивена? Он даже его не поставил. Провокативность эта столь воздушна и неосязаема, что любые телодвижения Ларса фон фон смотрятся на этом фоне троллингом категории 0+.
И если Эйзенштейн мог бы экранизировать телефонный справочник, то Содерберг может – алфавит, любое слово, и все то, на чем свет стоит. Свет, меж тем, великий Стив не ставит
Оставаясь солнечно-маскулинным летним интертейментом, “Супер-Майк XXL” дает все, что от него ждут и просят – больше, еще больше купюр в плавки. И разговоры. Сартровские – о печенье. Несартровские – о конечности всего глянцевого. Стриптизерские – о вечном. Быстрее, выше, сильнее. Подбор оголенных мальчиков, руководствуясь эллинистским лозунгом. Античная трагикомедия о поезде за счастьем. С вином, женщинами и выраженной мускулатурой. Протеиновая “Одиссея” или хип-хоп “Анти-Медэя” в свэг Колизее. Дразнящий до финала, имитирующий, как и стриптиз, “Майк” низвергает любовную историю до прогулки мимо ярмарочных ларьков с хот-догами, не дает кончить герою, но кончается фейерверком. Жизнь – это максимальная точка физического удовлетворения, жизнь и есть те всполохи в небе. Но для начала нужно зажечь. Зажжем?