Glossina
Темные тайны (Dark Places), 2015, Жиль Паке-Бреннер
Сергей Феофанов находит новую экранизацию Гилианн Флинн чудовищно скучной
Тридцать лет назад всю семью Либби Дэй жестоко убили. В убийстве обвинили ее старшего брата, чему немало поспособствовали показания испуганной девочки. Теперь Либби – измученная воспоминаниями и праздным образом жизни женщина в кепке, привыкшая жить за счет добрых неравнодушных людей, пересылающих ей банковские чеки. Пожертвования, впрочем, подходят к концу, и единственный способ хоть как-то свести концы с концами – принять предложение странных людей, желающих выяснить, кто же на самом деле виновен в том страшном преступлении.
“Темные тайны”, рецензия
Скелеты вываливаются из шкафов и бодро маршрируют куда-то за горизонт, Шарлиз Терон сурово хмурит брови и матерится через слово, фоном всему этому безобразию служит колоритный мир американских низов, а в финале спрятан обязательный твист. Звучит довольно здорово, но не обольщайтесь – здорово все это только звучит. Малоизвестный режиссер Паке-Бреннер не смог вытянуть из остросюжетной прозы Гилианн Флинн ничего интересного, несмотря на вменяемый кастинг и недурную историю. Обязательные флэшбеки отдают нафталином, летаргическое действие кое-как ковыляет вперед, а теоретически живописный бэкграунд одноэтажной Америки успевает надоесть приблизительно на первой четверти фильма.
О чем говорить, если даже сцена убийства крупного рогатого скота выглядит настолько плюшевой, что хочется только одного – выпить теплого молока с медом, укрыться теплым клетчатым пледом, крепко заснуть и видеть розовые сны про единорогов, резвящихся на зеленом лугу у подножия радуги
Столь неэффективное использование крепкой, в общем, литературной основы могла бы спасти содержательная незаурядность, но и ее в “Темных тайнах” до обидного нет. Никто не требует от французского ремесленника мастерства Финчера, который умудрился сделать из произведения все той же Флинн умное и захватывающее кино, но так тоже нельзя. Лучом света в темном царстве становится неожиданно убедительная Хлоя Морец, придающая фильму хоть какую-то экспрессию, но ее мало, и вообще это не серьезно. О чем говорить, если даже сцена убийства крупного рогатого скота выглядит настолько плюшевой, что хочется только одного – выпить теплого молока с медом, укрыться теплым клетчатым пледом, крепко заснуть и видеть розовые сны про единорогов, резвящихся на зеленом лугу у подножия радуги.