Спасти мистера Бэнкса (Saving Mr. Banks), 2013, Джон Ли Хэнкок, рецензия
Блеск и нищета ЖЗЛ – в рецензии Антона Фомочкина
Через двадцать лет уговоров испытывающая проблемы с финансами Памела Треверс соглашается продать права на экранизацию своей книги о летающей няне с зонтом. При одном условии – писательница полностью контролирует адаптацию своего произведения, имея право отказа подписывать контракт — если что-то не устроит. По прибытию на Голливудскую студию она строит сценариста и композиторов, делает все, чтобы взбесить Уолта Диснея и причитает – в Лондоне, мол, трава зеленее. Вечное недовольство сменяется рефлексией на тему детства Памелы, где ее отец, настоящий ирландец, под грузом проблем все чаще прикладывается к бутылке, а мать рыдает. Основная интрига — как удастся человеку, придумавшему мышонка с круглыми ушами, выполнить данное своим дочкам обещание и совладать со строптивой писательницей.
«Спасение мистера Бэнкса», по сути, — серия BBC-шного цикла про жизни замечательных людей, в котором взятые за основу исторические личности внезапно лишились любых недостатков и черных пятен в биографии. Так карикатурная чопорность Треверс медленно, но верно сворачивает в сентиментальность, и вот она уже пускается в пляс и рыдает, а Уолт Дисней идеален со всех сторон, только втайне от всех курит. Студийный ремесленник Хоган, не обладая должным талантом, снабжает ленту драматургией не глубже, чем у глянцевой фотографии, а талантливые актеры отыгрывают по две-три эмоции. В итоге «Спасение» предстает приятной глазу и ушам стилизацией под Голливуд того времени, где незаметные мелочи и знакомые мелодии куда интереснее постановочных манипуляций, с помощью которых режиссер пытается заставить зрителя сопереживать главной героине.
«Спасение мистера Бэнкса», по сути, — серия BBC-шного цикла про жизни замечательных людей
Проблема «Спасения» в том, что выбранная тематика не заслуживает отдельного фильма. Авторы не привносят ничего нового в образы Треверс и Диснея, а основной конфликт и его исход очевиден, если знать, что в итоге «Поппинс» все же сняли. Сюжетная канва, пропитанная слезами, виски и зеленым чаем, банальна и предсказуема. Флешбеки, следующие из них тараканы в голове, летящие в бассейн груши, повернутый к стене Микки Маус – довольно печально, что сложные в жизни люди представлены столь одномерно. В конце концов камера улетает в небо, и этот режиссерский штамп лишний раз подчеркивает щемящую бессмысленность происходящего.