//Рецензия на фильм “Жертва ягуара”

Рецензия на фильм “Жертва ягуара”

Малоизвестный супергерой

Жертва ягуара (Prey of the Jaguar), 1996, Дэвид ДеКото

Андрей Волков продолжает изучать творчество Дэвида ДеКото

Трэш-режиссёр Дэвид ДеКото в 1990-е гг. чаще работал по найму, далеко уйдя от своих “сказок плохого вкуса” 1980-х. Оттого ремесленнический период ДеКото подарил нам множество разножанровых фильмов категории B, к которым относится и “Жертва Ягуара”. Он снят в жанре боевика, что совсем непривычно для ДеКото, поскольку режиссёр не любит насилие. Также тут нет типичных для раннего ДеКото героев – неудачников, которые получают возможность изменить свою судьбу.

Главный герой бывший секретный агент Дерек Ли, который упрятал в тюрьму опасного бандита Бандеру и теперь живёт обычной жизнью. Вроде бы ничего не предвещает беды, но Бандера сбегает и из мести убивает его семью. Теперь Дереку Ли снова придётся взяться за оружие, в память о своих жене и сыне.

Вот такой незатейливый сюжет сочинили аж 3 сценариста, который и доверили ДеКото. Он всегда славился своим умением снимать в сжатые сроки и на грошовом бюджете, причём фильмы на выходе совсем не выглядели дешёвой халтурой. Так и тут – всего 2 недели понадобились режиссёру, чтобы провести съёмки. К тому же, в то время Дэвид ещё не находился в плену своей ориентации, поэтому в его фильмах было немало эротических сцен.

В «Жертве Ягуара» ДеКото обошёлся без эротики, видимо, чтобы не отвлекать зрителя от обилия драк и перестрелок. Бандера – настоящий бандит, без всяких положительных черт характера, и рано умерший Тревор Годдард (1962 – 2003) типажно очень хорошо подошёл на эту роль. Дерек Ли мог бы действовать методами Стивена Сигала, и зритель всё равно оправдал бы его – с такими отморозками иначе нельзя. Но режиссёр сделал драки максимально не жестокими, словно намеревался попасть в рейтинг PG-13, но в итоге всё равно MPAA присвоила R.

Кадр из фильма “Жертва ягуара”

Пожалуй, напрасно, ведь «Жертва Ягуара» наверняка могла бы быть интересна подросткам, учитывая явную ориентацию авторов сотворить современный комикс. Пусть необычные способности даёт всего лишь суперсовременный костюм, но ведь и Железный человек обязан своей силе костюму, и не только он один.

В наше время «Жертве Ягуара» едва ли перепали бы 15 минут славы – она не в состоянии тягаться со зрелищными кинокомиксами наших дней. Однако в 1990-е гг. комиксы не были популярны в Голливуде. Стыдно вспомнить, но увлечение комиксами часто сопровождало портрет умственно отсталых людей, как, например, в «Газонокосильщике» (1992). Зато сейчас – подождите-ка, за кого это нас в Голливуде держат?

Впрочем, и противников комиксов, как автор этой статьи, «Жертва Ягуара» едва ли приведёт в негодование, ибо все приметы (если не сказать штампы) боевика 1990-х тут есть – предатели-агенты, типажные злодеи, уличные перестрелки и драки и, конечно, наркотики. Это сейчас планы злодеев глобальные, как минимум захватить весь мир, а тогда лишь бы наркотой барыжить, да оружие продавать – никакого воображения.

Интересно, что на главную роль режиссёр позвал вовсе не какого-нибудь каратиста, а театрального актёра Максвелла Колфилда, а на второстепенные – Стэйси Кича, Линду Блэр и Пола Бартела. Возможно, боевые сцены здесь не так отточены, как в фильмах с участием Норриса и Сигала, зато к актёрской игре сложно придраться. Смущает разве что операторская работа Ховарда Уэкслера, постоянного оператора ДеКото тех лет, который такое ощущение, что снимал без всякой системы стабилизации изображения. Кадр периодически трясётся, а ракурсы такие, что во ВГИКе 2 поставили бы за такую съёмку. Возможно, Уэкслер решил выпендриться – типа, посмотрите, как я умею оригинально кадр выстраивать. Но только зритель таких усилий оператора может и не оценить. Ему не до оригинальности – сука, камерой не верти!

«Жертва Ягуара» не лучший фильм для знакомства с режиссёрским стилем талантливого трэш-автора, поскольку привычного ДеКото тут крайне мало. Тем не менее, этот фильм по-своему интересен, как мало кому известный образец комиксовой эстетики, пришедшийся явно не ко времени

Стоит сказать, что Уэкслер в такой манере снял и некоторые другие фильмы Дэвида ДеКото 1990-х гг. Неудивительно, что Ховард в большом кино ни разу не работал, всегда снимая на маленьких студиях. Правда, далеко не везде он крутил камерой, как собака хвостом – к примеру, в следующем фантастическом боевике ДеКото «Миссия: освобождение» операторская работа другого уровня.

«Жертва Ягуара» не лучший фильм для знакомства с режиссёрским стилем талантливого трэш-автора, поскольку привычного ДеКото тут крайне мало. Ну, так и ЛГБТ нет – уже спасибо. Вот ещё бы Уэкслера штрафовали за каждый наклон кадра – вообще была бы красота. Тем не менее, этот фильм по-своему интересен, как мало кому известный образец комиксовой эстетики, пришедшийся явно не ко времени. Возможно, в наши дни ДеКото получил бы и бюджет побольше, и оператора получше, да и актрисы такого режиссёра всегда любили бы, ведь он даже и не думает о том, чтобы их раздеть.

Facebook
Хронология: 1990-е | |
Автор: |2019-12-24T20:28:27+03:0027 Декабрь, 2019, 12:21|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok