Развратная графиня (La comtesse perverse, 1974)

Сумбурный сюжет рассказывает о графе с графиней, чей причудливой формы дом расположен на уёдинённом острове. К ним постепенно привозят симпатичной наружности гостей-девушек, с которыми они налаживают близкое знакомство, угощая особым видом мяса и устраивая совместные оргии, а после недвусмысленно хвастаются трофеями на стене, где помимо голов животных красуется человеческая! Лишённая одежды новая жертва должна удирать, пока за ней гонится графиня, напоминающая симбиоз из обнажённой античной Артемиды с луком и сумасшедшей людоедки, желающей подстрелить добычу на ужин…

Задумывались ли Вы, отчего давно вымер некогда полноводный пласт «sexexploitation» 70-х всех мастей и оттенков: от комедии до хоррора? Ответ банально прост – ушло его время, когда не было интернета с домашним видео, а народ требовал развлечений с душком, вынужденно посещая дешёвые показы различных копеечных постановок, где главенствовал разухабистый примитивизм. Откровенное порно – моветон, да душно и грязно в малюсеньком подпольном прокуренном кинотеатре, а вот эксплуатация другое дело – свежий воздух, большой экран под открытым небом перед автомобилями со зрителями, хот-доги продают. К прочему «нормальное» жанровое кино показывают. Триллеры! Страшные ужасно или ужасно страшные, где брызжут кетчупом, любители корчат абсурдные рожи в актёрских потугах, какие-то маньяки с «картонными» характерами носятся, охоту на людей открывают, на стенах человеческие трофеи висят в виде головы из папье-маше, злодеи на каннибальской диете сидят, атмосфера безысходности окутывает бедняжку-героиню среди дикого нескончаемого мракобесия в кадре… и за кадром. Но мишура всё это для отвода глаз, что второстепенно жмётся в уголке, изредка умоляя ещё хоть разочек втиснуть в экран нелепого бутафорского манекена с акварельной краской, дабы хоррор соблюсти. Важно тут иное – неугомонный Хесус Франко в режиссёрах, который до такой степени обладал извращённым нескрываемым дурновкусием, что даже умудрился ещё при жизни стать культом назло всему и всем, зато во благо тому ради чего он каждый год снимал по несколько фильмов – эротика. Пускай она однополярная, переходящая копиркой из ленты в ленту, какая-то неряшливая, когда в полутьме, позабыв про все глупые диалоги, громко названные актёрами сваливаются в кучу, комично имитируя половые акты, а оператор некстати настойчиво прилипает к дряблому «полнолунию» дедули, забывая про вечно голую (это не гипербола) режиссёрскую жену Лину Ромай. Важно обнажёнку напихать до отвала и без причины, назваться свободным художником андеграунда, выработать свой собственный вечно полулюбительский стиль, а культ придёт сам собой, ведь не каждому дано целые десятилетия упорно никак не расти в творческом плане. Хотя, конечно, уже невероятно давно ушёл классический «sexexploitation», зато в контраст старичок Хесус со своей верной музой-супругой только недавно покинули наш бренный мир и мир кинематографической сексуально-страшной эксплуатации, доказав что их имена стали настоящими синонимами друг друга. А такая преданность делу стоит уважения, чего нельзя применить к рассматриваемому нелепому порно, прикрывшемуся званием фильма ужасов.

MidnightMan