1 эпизод

С места в карьер: черно-белые флешбеки из жизни «прямо после окончания 5-го года» в основном – задушевные беседы, и красочное настоящее, в котором все громко кричат, палят по чем зря из ракетниц и демонстрируют кунг-фу на вялых ходячих. Рядом с лагерем самообразовалось суперстадо, с высоты птичьего полета напоминающее станцию метро «Комсомольская» в 8 утра. Надо их прогнать куда-нибудь в соседние штаты и зажить спокойной жизнью, с этими целями возводятся фортификации, направляющие поток мертвецов по шоссе по принципу «бильярдного шара», а также устраняются все источники шума. Ведь если шуметь, то зомби разбредутся по лесам и лови их потом несколько эпизодов. Конец немного предсказуем.

1

Приятно, что есть законченный сюжет, к тому же очень симпатично смонтированный – флешбеки рыболовными крючками цепляются за текущий момент, обо всех персонажах напоминается легко и непринужденно, даже если все всё позабывали за лето, как школьную программу. Толпа до поры до времени непонятных персонажей добавляет динамики и заинтересованности, а черно-белость повышает градус драматизма. Радует очередной круговорот негров: если Моргана мы ждали, и он полностью оправдывает долгое ожидание (дерется, как мартышка из «Короля Льва» и наметанным взглядом залезает персонажам в самую душу) и вообще, он – как Рик пару лет назад, эдакое более гуманное альтер-эго, то второй, с дредами – то ли замена почившему в сгнивших желудках Ноа, то ли кандидат в жертвы неестественного отбора – смотрится пока не очень. Разве что подозрительно косится на Юджина, как любой человек, внезапно включивший 6-й сезон WD, не смотря первые пять.

Из забавного: герой мемов Карл вырос, как Симба, за несколько минут экранного времени и пока за кадром – не придумали, как объяснить увеличение роста в полтора раза. Морган моментально раскусил Кэрол (она же прекрасно притворялась мирной домохозяйкой, если забыли), между Морганом и Мишон состоялся эпичный диалог про белковые батончики, Рик выдал неудачливому революционеру крутую тираду на тему «ты с кем связался, лох».

Радостно, что вернулись – немного занудного соплежуйства и дошкольных нравственных уроков (ради которых мрут второстепенные герои одного эпизода), немного классического мыла и коряво построенных в качестве дани первоисточнику сцен. Прям бальзамом проливается, соскучились, за то и любим этот мир. Когда-то про «Бэтмена» в качестве метафоры говорили: «здесь самый честный полицейский – с лицом Гари Олдмена». А «ходячих» мы любим за то, что дикий байкер Деррил, грязный, суровый и молчаливый – скрытый эмпат, хаотичный добряк, заботится о других и вообще – в
условиях постапокалиптической этики и нравственности представляет собой честный и бескомпромиссный моральный ориентир. Ну как не сопереживать.