4 эпизод

Четвертый эпизод, по славной телевизионной традиции – после майндфака и внезапностей – ровный и повествовательный. Нам показывают историю Моргана – как он обрел дзен и почему его уравновешенность – лишь обратная сторона его безумия. Ровный флешбек, полный ужасающих клише, за которые немного неловко, но Моргану можно многое простить, харизматичен, чертяка.

Мертвецы (4)

Итак, почти сразу после самоличного убиения хищных останков жены и сына боевитый негр Морган бегал по округе в пейнтбольной снаряге, в сизифовом духе очищал лес от живой мертвечины и грелся кострами из повторно упокоенных. Корчил суровые рожи, точил колья и прочая шизофрения. Но – узрел Бога на солнечной полянке, а вскоре встретил во плоти – в образе судебного психолога-идеалиста со знанием айкидо. Дальше – процесс превращения озверелого и грустного Моргана в Донателло (черепашку), в постмодернистком духе получается пародия на Гюго. Не только ходячие – истинные мизерабли, но и сам герой – натуральный чернокожий Жан Вальжан, ранние годы. Мудрое духовное наставничество кончается предсказуемо (божечки, оттолкнул подопечного и сам подставился, девятый круг сценаристского ада за такие клише), но в наследство остались моральные принципы. Да, родных уже не спасти, но в мире полно козлов, которым нужна помощь. Так Морган отправился в Терминус, и далее – на поиски Рика и команды. Тягучий филлер, но можно пережить – все-таки встреченный Риком в первой серии негр интересен и хорош сам по себе. Ну и общий уровень гуманистических концепций в этом мире забавно ограничен уровнем одностраничной брошюрки по айкидо. Тоненько.