Ограбление по-армянски

Ограбление по-американски (American Heist), 2014, Сарик Андреасян

Владимир Борисов об «Ограблении по-американски» Сарика Андреасяна.

Печально известный российской кучей посредственно-отвартительных фильмов режиссер Сарик Андреасян решил организовать вторую линию производства плохого кино, но уже зарубежом. Сарик сотоварищи (собратья, сопродюсеры и, наверное, сосестры) из Enjoy Movies создали еще одну продюсерскую компанию, назанную Glacier Films, в содружестве с братьми Кристенсами и Владимиром Поляковым из Renovatio Entertainment. Одним из первых проектов данного тандема стал криминальный боевик «Ограбление по-американски». Посадив в режиссерское кресло самого себя, Сарик кардинально сменил жанр с комедийного на heist-film и позвал условно неплохих актеров в надежде, что все означенные компоненты дадут положительный результат. К сожалению, один пункт, оказавшийся в итоге решающим, Андреасян упустил — очень остро ощущается отсутствие хорошего режиссера, умеющего снимать кино, а не штамповать бездарные комедии,.

Ограбление по американски, рецензия

«Ограбление по-американски», рецензия

Ремейк классического фильма-ограбления «Большое ограбление банка Сент-Луи» получился в крайне степени ужасным и даже в каком-то роде постыдным для своего жанра. Вместо интригующего и захватывающего планирования ограбления, проработки деталей, координированию совместных действий треть фильма герой Кристенсена Джеймс всячески ублажает автомобиль героини его мокрых снов, вторую треть его туповатый братец Фрэнки (Броуди) в слезах и соплях рассказывает о том, как в тюрьме сочетается его задница, зубная паста и bbc. Оставшуюся же часть занимают, собственно, сопли и слюни братского дуэта, вспоминающего события минувших дней. Подготовка к ограблению и то, ради чего все затевалось, идут где-то фоном, будто бы являясь не главной темой ленты, а её побочным продуктом, который хоть как-то связывает все бесполезные события, происходящие в жизни героев. Хотя стоит признаться, что критиковать двухминутную подготовку к криминальному делу — занятие неблагородное, потому что ограбление соответствует изначальному плану, и более тупого действия («заходим-орем,как потерпевшие-угрожаем менеджеру-забираем деньги-сваливаем») кинематограф уже давно не видел.

Вместо интригующего и захватывающего планирования ограбления, проработки деталей, координированию совместных действий треть фильма герой Кристенсена Джеймс всячески ублажает автомобиль героини его мокрых снов, вторую треть его туповатый братец Фрэнки (Броуди) в слезах и соплях рассказывает о том, как в тюрьме сочетается его задница, зубная паста и bbc.

К сожалению, но не без удивления, можно смело сказать, что Сарик и компания опять сели в лужу, ибо попытки совместить криминальный боевик и драматическую составляющую не увенчались даже намеком на успех. Плачущие не менее 6-7 раз братья сначала веселят, а потом капитально раздражают, сценарий вовсе не банальный, а просто бездарно тупой, экшн-составляющая отсутствует как должное и только Джордана Брюстер лучиком света пробивает это темное царство глупости. Но только потому что она прекрасная Джордана Брюстер, заслуги создателей фильма в этом никакой.