Бегущий в лабиринте (The Maze Runner), заметка

Стас Селицкий о том, что лучшее осталось только на бумаге .

Подросток Томас выныривает из инфернального лифта прямо на зеленую поляну. Вокруг — любопытные юноши, дальше — огороды и шалаши, а поодаль виднеются огромные бетонные стены, поросшие мхом и лианами. Лагерь окружен со всех сторон неприступным лабиринтом, и как быть дальше, категорически не ясно.

Писатель, конечно, очень любит «Повелителя мух», и тень Уильяма Голдинга витает где-то в упоминаниях героев о прошлых зверствах в мускусном коллективе.

Джеймс Дэшнер, подростковый беллетрист, доселе практически неизвестный нашим соотечественникам, наконец урвал куш — снятая за скромные деньги экранизация его романа «Бегущий в лабиринте» подбила устои, и теперь мужик отвечает за молодежные мытарства. Дэшнер выдает лаконичную завязку с классическим фантастическим орнаментом о группе парней, застрявших непонятно где, как и зачем. Писатель, конечно, очень любит «Повелителя мух», и тень Уильяма Голдинга витает где-то в упоминаниях героев о прошлых зверствах в мускусном коллективе. Правда, социальные устои в фильме доведены до мтв-го абсурда, потому что споры то и дело возникают не на основе чьего-то авторитета, а школьного андеграунда; стильность отдельных «робинзонов» лишь добавляет «лоска». К сожалению, и приключенческая часть остается интересной только на страницах — уж очень проста и незамысловата идея лабиринта, которая к концу забега кажется отменным пилотом непонятного сериала.

Стас Селицкий