Новый мир (Sin-se-gae), 2013, Пак Хун Джон, заметка

Стас Селицкий о «Новом мире», ситуациях, которые должны войти в пособия для сценаристов и заряжающем депрессией артисте Мин Сике.

Полицейский, внедренный в преступный синдикат, за много лет службы под прикрытием стал одним из топовых «менеджеров» огромной корпорации. В один дождливый вечер умирает глава организации, после чего начинается самая настоящая «Украина» и раздел власти.

Корейским постановщикам новой волны при всей лиричности материала всегда чутка чего-то не хватает – то ли перегибают палку с физической экспрессией, то ли при таком уровне выразительности, да побольше бы художественности и внутренней динамики

Не самое логичное название как нельзя лучше иллюстрирует постфактум всех событий этой криминальной азиатской драмы: то развитие, которые поначалу кажется неестественным, в итоге оказывается единственно возможным и верным. «Новый мир» долго запрягает, но где-то к заключительной трети может подарить массу эмоций, несмотря на определенный мискаст и некоторые скороспешные сюжетные условности. Вообще, корейским постановщикам новой волны при всей лиричности материала всегда чутка чего-то не хватает – то ли перегибают палку с физической экспрессией, то ли при таком уровне выразительности, да побольше бы художественности и внутренней динамики. Но где-то на поверхности без сомнения проистекают «сливки», все самое вкусное – принятые решения и разыгранные ситуации обязательно должны быть в литературном пособии для сценаристов, а про актера из «Олдбоя» Чхве Мин Сику, заряжающего депрессией весь второй план, принято говорить только комплиментами.

Стас Селицкий