Дивергент, глава 2: Инсургент (Insurgent), 2015, Роберт Швентке
Ты получаешь то, что обещано рекламой. Добрыня Никитич рецензирует “Инсургент”.
Есть две новости: ничего так и совсем так себе. Первая – «Инсургент» внезапно и не совсем понятно каким образом оказался лучше первой части; вторая – от этого сиквел не стал сам по себе чем-то стоящим. «Дивергент» как франшиза родилась убогой, убогой и помрет: ее не спасут ни рекламные кампании с 3D-постерами, ни участие звезд первой величины (Уинслет – Кейт, Катюша, куда?). Недоношенность общего замысла и тотальный исполнительский авитаминоз создают настолько нелепую картину, что диву даешься, как кто-то умудряется мыслить подобными категориями всерьез. Здесь не падают рояли – они валяются тут и там на каждом «повороте» сюжета, исключая необходимость хотя бы как-то отыгрывать и обыгрывать «неожиданные» ходы. Асексуальная Вудли и жалкий тридцатилетний Джеймс в роли подросткового альфа-самца пытаются играть чувства взглядами и жестами, но результат более чем плачевен, особенно в силу недостаточных силенок мужской половины дуэта. Было бы смешно, если бы юмор наличествовал хотя бы в зачаточном состоянии, но и в этой графе стоит прочерк. Сыромятая, куцая, побитая лента, буквально вросшая в свою подростковую шкуру.
Это действительно подростковое кино, которое не стесняется ни формы, ни содержания, ни тем более своей целевой аудитории.
“Дивергент, глава 2: Инсургент”, рецензия
Внезапно, последнее оказывается достоинством продукта в лучших традициях очевидного-невероятного. Да, «Дивергент» действительно является младшим кузеном отвечающих за пубертатные аунтиутопии «Голодных игр», бедным родственником, подбирающим с барского стола остатки фанатского расположения, однако при всем при этом, детище Рот куда лучше соответствует восприятию жанра young adult: одно дело наблюдать типично отроческую историю со всеми полагающимися ей гормонами и преувеличениями, и совсем другое – выслушивать несостоятельные лекции о том, как следует жить. Рот не рассуждает об особенностях диктатур и доморощенных демократий – дальше проблемы подросткового самоопределения она не заходит (и правильно); вместо неприподъемной Лоуренс со своим оскароносным статусом имеется выстреливший в прошлом году Теллер, обаятельный в своей несерьезности. «Дивергент» не пытается казаться лучше, умнее, тоньше, чем он есть – I’m teen and drama queen, и этого вполне достаточно для гордости. Это действительно подростковое кино, которое не стесняется ни формы, ни содержания, ни тем более своей целевой аудитории. Ты получаешь именно то, что обещано рекламой. Поразительное следование собственной же философии: be who you are, все дела. Плох тот сапожник, что без собственных сапог разгуливает.
AlteraPars: рецензия Виктории Горбенко