Эрик Шургот ругает фильмы Стюарта Симпсона, Тома Хэйденберга и Flying Lotus
Чудище морское (Стюарт Симпсон, 2010)
Три татуированные девицы гонят под гитарный грохот по хайвэю, пьют и отпускают грязные шуточки. В пути им попадается незадачливая парочка деревенских парней, весьма охочих до плотских утех. Девчонки легко совращают бедолаг, после чего устраивают им в машине не горячую оргию, а кровавую баню. Казалось бы, эталонный gore под звуки тяжелого рока, что еще нужно, дошедшему до самых глубоких подвалов андеграунда, киноману? Но Стюарт Симпсон не вывез, хотя и задумал довольно хитрую затею – совместить эксплуатационное кино в стиле «Faster, Pussycat! Kill! Kill!» с малобюджетным хоррором о ктулхуобразном чудище, своими тентаклями затаскивающем жертв в пенящийся океан. Фильму банально не хватает интересного сюжета. Оторвы приезжают к океану и слышат из уст старика: «Не суйтесь в воду, там Бабайка живет!» Само собой, лезут, попутно вспоминая, как весело они кромсали «тупых мужланов» под рок-н-рольные запилы. Добрую треть хронометража занимают вялые попойки, которым сопутствуют попытки развратить юную девчушку, обитающую неподалеку. Girl power, намеки на однополую любовь и махровая пародия на агрессивный феминизм. Герои из числа мужчин тут и правда не слишком симпатичны – нарочно глупые стереотипные рыбаки. Забавно, что режиссер использует psychobilly образы, но сам жанр в качестве саундтрека практически не звучит. Словом, смотреть на это скучно, рассказчик из Стюарта Симпсона не вышел, а пятнадцатью минутами низкобюджетного кровавого трэша и сексапильной блондинкой в наши дни никого не удивить.
Страсть некрофила (Том Хэйденберг, 2013)
Некроэстетика в рамках киноандеграунда. По сути своей ультромалобюджетное любительское видео, в котором психопат, гуляя по лесу, находит женский труп и приносит его домой. А уже дома реализует с покойной все свои больные фантазии. Положа руку на сердце – это и не кино вовсе, а так, нездоровая провокация, возомнившего себя авангардистом, неумехи. Сюжет как таковой отсутствует, зато труп (что логично) разлагается и зрелище переходит из разряда малоприятных в откровенно противные. Зачем нужно кино, в котором не ощущается ровно никакой идеи, кроме желания режиссера поиграться в идейное цитирование Йорга Буттгерайта и бросить вызов обществу через проявление радикальной контркультуры? Настоящий творец может через отвратительное передать определенный месседж, тогда как от «Страсти некрофила» остается лишь ничем не компенсируемое чувство брезгливости, ощущение того, что посмотрел снятое трясущейся камерой хоум-видео про кровь, кишки и девиации. Тут хочется не просто время сэкономить, но объективно предостеречь от знакомства с данным опусом, иначе рискуете испортить себе аппетит и настроение на пару недель впрок.
Кусо (Флайинг Лотус, 2017)
Kuso (糞) переводится с японского, как дерьмо. Лос-Анджелес после страшного катаклизма напоминает какой-то паноптикум. Фурункулы, нарывы, фекалии, зловония, грязь, рвота и извращения. Сплошным потоком не то больного сознания, не то черного юмора с коричневыми оттенками. От сюрреализма до бессвязного лепета один неверный шаг и то, что получалось у Ходоровски или Шванкмайера, создателям Кусо совершенно не грозит. Их удел – нарезать клипарт-подборки из едва пересекающихся сюжетов, зацикленных вокруг предельно омерзительных вещей. Весь мир сгнил, он медленно и мучительно разлагается, тонет в помоях и гное под присмотром вышедшего из-под земли бога – дряхлая, как мир метафора, требующая бережного обращения, иначе велик риск откровенной халтуры. Чрезмерное увлечение Лотуса и компании шок-контентом доводит фильм до состояния каши, в которой варятся самые мерзкие ингредиенты, вроде сочащихся анусов и запущенных абсцессов. Черный юмор? Ирония на мерзкое по сути своей общество? Скорее бестолковое подражание Берроузу в рамках кинематографа. Создатели Кусо, претендуя на оригинальность, только и могут, что показать зрителю огромный анус, который «живет» посреди леса. Brainfeeder Films, говорите? Печальнее всего то, что эта бессвязная инсталляция снискала одобрение некоторых достаточно авторитетных изданий, купившихся на провокационную оболочку «гнилого Запада». Кусо – это когда очень хочется высказаться на острую тему, но из-за нехватки мастерства и недостатка идей начинаешь просто смачно и невпопад материться.