///Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Виктории Горбенко

Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Виктории Горбенко

Тарантино и все остальные: Виктория Горбенко подводит итоги 2019-го года и вспоминает лучшие фильмы

10. Текст

Актуальное зрительское кино, которое хочется выделить, несмотря на вездесущего Александра Петрова (на какой фильм ни пойдешь в кино, каждый раз испытываешь ощущение, что пришла на подборку трейлеров с Петровым), снова играющего примерно самого себя. Конечно, говорить о том, что одноименный роман-первоисточник Глуховского что-то там напророчествовал, можно лишь с большой натяжкой. В ситуации, когда 228-ю статью УК РФ ласково называют «народной», какое-то резонансное дело с ней так или иначе прогремело бы. Но перекличка имен «Иван Голунов» – «Илья Горюнов» все равно вышла любопытной.
Полный текст читайте здесь.

9. Прекрасная эпоха

Очаровательная мелодрама, в которой «Полночь в Париже» неожиданно встречается с «Доктором Хаусом», путешествие в прошлое помогает принять настоящее, и надо всем сияет потрясающая улыбка не стареющей совершенно Фанни Ардан. Наверное, фильм нельзя назвать выдающимся, но достойное жанровое кино появляется до обидного редко, поэтому не отметить «Прекрасную эпоху» решительно невозможно.

8. Брачная история

Вариация на тему «несчастных семей», новая версия «Крамера против Крамера» от одного из главных голосов миллениалов (хотя сам Баумбак несколько старше), прекрасно отыгранная Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером. Тут рушится миф о том, что семья – это жертвенная история. Великие женщины больше не хотят ни за кем стоять, а любовь не должна препятствовать личностному развитию.

7. Малышка зомби

Во-первых, это красиво. Фильмы про зомби можно перечислять бесконечно, но Бонелло возвращает им гаитянские корни и жутковатую притягательности магии вуду. Здесь зарифмована история реально пробудившегося Клервиуса Нарцисса, зомбированного и превращенного в раба на сахарной плантации, и его выдуманной внучки, переживающей взросление в современном Париже. Кино о влиянии колониального прошлого на современную Европу, которое даже при негативном отношении к леволиберальным трендам легко способно очаровать гипнотическим эффектом аудиовизуального ряда.

6. Боль и слава

Элегия в насыщенных альмодоварских тонах. Полное светлой печали кино о творческом кризисе, старении, гнете вины и незакрытых гештальтах. Автобиографическая, глубоко личная история о нахождении нового пути через переживание ключевых моментов прошлого. Фильм, подаривший одну из самых сильных и нежных сцен в творчестве Альмодовара.

5. Мы<

После остроумного кино про обратный расизм, Джордан Пил снял не менее остроумное, но еще и по-настоящему жуткое кино про боязнь Другого: не важно, будет этот Другой представителем неблагонадежной социальной группы или проявлением теневой стороны собственной личности. Зеркальные лабиринты и кролики, уводящие на ту сторону зеркал, красные робы и «говорящие» принты на футболках, бытовая конспирология и целый ворох отсылок превращают «Нас» еще и в увлекательный постмодернистский квест.

4. Джокер

Однозначная удача DC и режиссера «Мальчишника в Вегасе». Сольник главного злодея киновселенной, поставивший Оксимирона в неудобное положение и больше похожий на раннего Скорсезе, к которому он открыто апеллирует. Это не шедевр и не прорыв, несмотря на Золотого льва, восторженную критику и актерский подвиг Хоакина Феникса. Просто фильм намного более интересный и смелый, чем можно было ожидать от кинокомикса. За пределами вселенной DC он несколько теряется. Тем не менее, это мощная драма о том, как социальная среда, равнодушная к самым незащищенным своим представителям, сама доводит их до анархического бунта, стирая грань между героями и монстрами.

3. Подлинная история банды Келли

Автор оригинальной интерпретации «Макбета» снова снял кино о том, что мачо тоже плачут. В эпоху уверенно побеждающих феминизмов Курзель напоминает, что гендерные стереотипы негативно влияют не только на женщин. Все эти «будь мужиком» и «мужчина должен» вполне могут сломать личность и заставить отказаться от своей настоящей природы. Кроме демонстрации травмирующего эффекта токсичной маскулинности, Курзель еще и наносит удар по национальной мифологии, в которой Нед Келли не просто беглый преступник, а настоящий Робин Гуд. Многоплановое кино, в котором мужчины не стесняются носить платья.

2. Портрет девушки в огне

Красивейшая костюмная драма о любви, свободе и возможности женщины созидать и самостоятельно определять свой путь. Сьямма демонстрирует потрясающую чуткость и ни разу не доходит до пошлости, рассказывая историю запретной связи. Фильм лишен откровенных эпизодов, а интимность отношений героинь передается визуальными метафорами. Это отличает женский взгляд от мужского, продемонстрированного, например, Кешишем в «Жизни Адель», сексуальные сцены из которой оказались достойны коллекции PornHub. С показанным на том же Каннском фестивале, что и «Портрет», фильмом «Мектуб моя любовь: часть II» этот номер уже не прошел, в то в время как Сьямма получила два приза. Но женский взгляд для «Портрета девушки в огне» – это не только фемоптика, но и предмет изучения, возможность поговорить об его репрезентации в искусстве.

1. Однажды… в Голливуде

Дон Делилло однажды назвал убийство Кеннеди семью секундами, сломавшими хребет Америки. События 8 августа 1969-го добили лежачего, разрушив надежды, связанные с пацифизмом эпохи хиппи, и открыв портал в параноидальные 1970-е. Тарантино в своем фильме пытается все исправить единственным доступным ему способом – снимает романтичную и ужасно сентиментальную сказку, которую меньше всего ждешь от мастера черного юмора и гуру кровавых разборок. Говорят, есть такой прием в психотерапии: чтобы проработать проблему, нужно переписать травматичную ситуацию, изменив ее исход. Рифмуя два периода больших внутренних потрясений для США, Квентин неожиданно создал эскапистский рай для всех, кому прямо сейчас приходится переживать безумный 2020-й. В конечном итоге, «Однажды в Голливуде» – фильм о том, что всем нам доступен лучший из возможных миров – мир кино.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2020-09-25T07:59:19+03:0025 Сентябрь, 2020, 07:59|Рубрики: Итоги, Статьи|
Виктория Горбенко
Светлы ее волосы, темны ее глаза, черна ее душа и холоден ствол ее ружья. Макароны не варит, патроны не подает, овощам не проповедует. Любит и страдает. Любит хорошее кино и страдает от его недостатка. Характер нордический. Блондинка как снаружи, так и в душе. Судит о людях, базируясь на цветовой дифференциации колготок. Что удивительно, точно.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok