Гуляй, Вася!, 2016, Роман Каримов
Стас Селицкий – о новом фильме Романа Каримова
Послушный флегматик Митя бездействует под каблуком девицы из респектабельной семьи и выжидает скорую свадьбу. Но не все так просто в благополучном королевстве: когда-то давно, еще в родном захолустном городке, Митя женился на Василисе, зацикленной на предсказаниях стервозе, и полюбовный развод до сих пор не оформил. Поэтому данную проблему нужно как-то оперативно разрешить до подачи документов в ЗАГС с новой, будущей супругой.
“Гуляй, Вася!”, рецензия
Как это всегда бывает у режиссера Романа Каримова, второстепенные герои чуть ли не воруют все представление, а сыгранный творческий коллектив смело может открывать свое комик-шоу и идти на телевидение. В данном, отдельно взятом случае, про любовь-морковь и способы финансового процветания в глуши для разных полов. Про таких выскочек, как Каримов, говорят исключительно комплиментами в духе «вундеркинд» или «самородок». Он возник на сцене семь лет назад и громко заявил о своих, если не откровенно творческих, то профессиональных амбициях, без авторитетных имен за плечами и глубокого продюсерского кошелька. Кроме бредового названия с кличкой героини, «Гуляй, Вася» — это старая добрая комедия положений с заметным почерком. Постановка кадра не самая запоминающаяся и важная и она все еще походит на стиль современных ситкомов с живой камерой, имитирующей повседневность. В частности, из-за обилия крупных планов актеры то и дело подпирают лбами экран, но, к счастью, действие не скатывается в псевдодокументальный фарс. То ли из-за врожденного чувства меры, то ли из-за студийного менторства свыше режиссеру пока еще не удаются сахарные хэппи-энды — смазанный конец очень прост, и не требует никого домысла.
Главное — это ювелирный в рамках жанра сценарий и работа с актерами, химия между ними. В этом Каримову нет равных. Будьте уверены, если что-то может случиться фоном или в мизансцене, то оно обязательно случится, если персонаж или его действия так и просят снять фразу с языка, то он или она это обязательно скажет
Главное — это ювелирный в рамках жанра сценарий и работа с актерами, химия между ними. В этом Каримову нет равных. Будьте уверены, если что-то может случиться фоном или в мизансцене, то оно обязательно случится, если персонаж или его действия так и просят снять фразу с языка, то он или она это обязательно скажет. Благодаря этим, на первый взгляд, малозначительным вещам повествование выходит насыщенным и цепким, инструментально точным. Каримов и сам признается, что снимает кино для массового зрителя. Только делает он это так, как мало кто из соотечественников, ведь его комедия — это в первую очередь зеркало, поставленное лицом в зал, а поэтому все мы смеемся над гипертрофированными версиями самих себя. Важно не перепутать элементы маркетинга с содержанием фильма, и в топку, что мы тысячи раз все это уже где-то видели, ведь сюжетов, строго говоря, не так уж много.