Наталья Бука представляет свою версию 10 лучших фильмов 2016 года
Коллективная работа режиссёров «слабого пола» дала исключительно бабьи плоды, наполнив альманах из короткометражек женским началом, характерной питерской погодой и знаменитой логикой Евы. Авторы фильма, среди которых Рената Литвинова, Анна Пармас, Дуня Смирнова и Оксана Бычкова, искренне верят, что Северная Пальмира — исключительное место для странных историй, изобилующих верой, надеждой и любовью. Не без печали, конечно, но и не без юмора. Петербург — он такой, и не только в нём «пить». Всем дамам, которые, как известно, либо там живут, либо всегда туда хотят — смотреть обязательно.
Старина Вуди не изменяет себе: шрифт титров его фильмов мы можем наблюдать уже более трети века. Собственно, как и лёгкую ностальгическую иронию, присущую почти всем его творениям. Итак, Америка, тридцатые годы. В центре картины — юноша Бобби, искренне жаждущий покорить Лос-Анджелес. Погрузив зрителя в неповторимую атмосферу того времени, Аллен вещает о карьерных и любовных превратностях судьбы молодого человека, попутно снабжая аудиторию выстрелами, джазовыми композициями и тонкими шутками про евреев. Человек в очках снова делает стильную романтическую комедию, не гнушаясь трагических ноток и не стесняясь своих личных воспоминаний.
Фантастическая космическая реальность является актуальным киносюжетом на сто световых лет вперёд. «Пассажиры», погруженные в летаргический сон, летят на другую планету с целью улучшения жизненных, экономических и прочих футуристических условий. В связи со сбоем программы, задолго до будильника просыпается одинокий прекрасный мужчина без вредных привычек в исполнении неприлично похудевшего Криса Пратта. Изрядно обскучавшись в одиночестве он принимает некое судьбоносное решение, после которого всё и закружилось, как в центрифуге для космонавтов… Отдельно можно отметить милые ляпы, связанные с космическим пространством, ну и восхититься красотой бесконечности, вакуума и всяческих невообразимых планет, звёзд и других летающих объектов. В целом динамично, красиво и… фантастически.
Достойный образец умного кино, заставляющего усердно порефлексировать после просмотра. Укоренившись в прочной позиции дауншифтеров семья Кэш проживает на пленэре, попросту говоря, в лесу, причём, не восходит к начальной стадии теории Дарвина, а напротив, читает, считает, играет на музыкальных инструментах, зрело рассуждает о законах, биллях и прочих серьёзных вещах, имеет на всё своё мнение и не стесняется его озвучивать. «Капитан Фантастик» повествует об извечном вопросе образования и воспитания, отчего фильм производит неоднозначное, но сильное впечатление и безжалостно рушит привычные родительские стереотипы.
Французско-швейцарская кукольная анимация о нелёгкой судьбе мальчика по прозвищу Кабачок уже завоевала сердца многих зрителей по всему миру. Мультфильм — лауреат и победитель престижных фестивалей – повествует о том, каково быть сиротой и оставаться ребёнком и человеком даже в таких страшных условиях. «Жизнь Кабачка» – история о дружбе, любви и доверии. Отличный «детский» юмор, гуманистическая миссия и необычные куклы гармонично складываются в полнометражную ленту, интересную, скорее, все же школьникам и их родителям.
Страшная сказка от великого и ужасного Тима Бёртона на сей раз не настолько мрачна, как предыдущие работы автора. Возможно, именно это и разочаровывает многочисленных фанатов режиссёра. На деле, мистическая «страшилка» о странных детях из приюта, снятая по одноимённому роману Ренсома Риггза, оказывается добротным приключением как для главного героя — подростка Джейкоба, так и для зрителя. И вообще, есть масса поводов посмотреть этот фильм, начиная от так называемого камбэка Бёртона до хрустящих на зубах глазных яблок. Ну, и божественная Ева Грин, несомненно. Ева Грин курит. Ева Грин стреляет из арбалета. Ева Грин поправляет непослушную прядь волос. Ева Грин превращается в… Приятного просмотра!
Услада для глаз эстетического эротомана. Мелодрамотриллер от режиссёра культового «Олдбоя» гармонично соединил в себе отголоски всех заявленных жанров, радуя зрителя 18+ ещё и «клубничным» вкусом, которого в картине предостаточно. Женщины хитры и коварны, но только в том случае, если их вынуждают быть таковыми. Обстоятельства идеальной, на первый взгляд, меркантильной аферы круто меняются, когда в деловой процесс вмешиваются настоящие чувства. Невероятно красивые кореянки, издающие не менее красивые звуки, милые извращения, шуршание нарядов и сочной листвы, любовь и месть – весь этот набор определенно располагает к просмотру. Без попкорна. С вином и сыром.
Фильм Джима Джармуша поистине мистичен. И несколько нелеп. Оттого его обаяние только растёт. Режиссёр рассказывает просто о сложном или, напротив, сложно о простом. В центре сюжета неделя из жизни мистера Патерсона из города Патерсон, который работает водителем автобуса, любит свою красавицу-жену и пишет стихи. Стихи, которые он посвящает, в том числе, и своей жене, которая любит менять шторы в доме, играть на гитаре, печь маффины на продажу и не очень любит гулять с собакой. С той самой собакой, с которой вечером гуляет Патерсон из Патерсона, который работает водителем автобуса, любит свою красавицу-жену и пишет стихи. Те самые стихи, которые сгрызла собака… «Патерсон» – это бытовой уроборос, в который удачно вплетается романтика, творчество, дурашливые разговоры, черное и белое, печаль, счастье и госпожа жизнь.
Создатель «Секретов Лос-Анджелеса» и «Поцелуя навылет» Шейн Блэк представил на суд зрителя яркий комедийный детектив, и зритель остался явно удовлетворен увиденным. Лос-Анджелес, но уже отвязные 70-е. Два недотёпы, каждый со своим «правильным» мнением, волею судеб расследуют исчезновение легкомысленной девицы, которое обрастает всё новыми и новыми обстоятельствами. Убойный юмор, та самая атмосфера хиппи, порно, музыки, кокаина и немыслимых одеяний, безбашенный сюжет – чем не мотивация к просмотру? Да и контрастный тандем из мешкообразного костолома в исполнении Рассела Кроу и взбалмошного недодетектива, которого изобразил Райан Гослинг, вышел на редкость удачным.
«Папа, смотри! Здесь шлюхи и всё такое!»
Мощный драматический дебют режиссёра Гарта Дэвиса, местами способный выжать слезу даже из камня. В основе фильма лежит реальная история потерявшегося индийского мальчика Сару, который, повзрослев, становится одержим идеей возвращения в родные пенаты. Исполнитель главной роли – «миллионер из трущоб» Дев Патель – потратил 8 месяцев своей жизни, чтобы как следует проникнуться судьбой персонажа, и, собственно, оправдал свои труды и зрительские надежды: в зале случилось безграничное сопереживание на грани тотальной эмпатии. И да, в самом конце «Льва» вам неожиданно откроется таинство названия фильма.