Любите Куперов (Love the Coopers), 2015, Джесси Нельсон
Виктория Горбенко про Рождество, слезы умиления и прочие атрибуты жанра.
На мягких снежных лапах к семейству Куперов подкралось Рождество. Шарлотта и Сэм, прожившие в браке несколько десятков лет, собираются разводиться, но не хотят портить этой новостью идиллию теплого семейного торжества. Беда в том, что среди Куперов психологических проблем и бытовых неурядиц, которые нужно прятать за фасадом радостного лица, нет разве что у престарелой тетушки Фиши. Да и то, вероятно, только потому, что она о них не помнит. Отец Сэма, платонически влюблен в молоденькую официантку, а она собралась покинуть город. Его сын, унылый хрюкающий фотограф, остался без работы, выслушивает оскорбления бывшей жены и не может купить детям рождественские подарки. Дочь Элеанор, пережив предательство в любовных отношениях, надела маску язвительности и независимости, но стыдится своего одиночества настолько, что уговаривает случайного знакомого сыграть роль ее бойфренда. Внук сильно потеет и не решается поцеловать девушку, а младшая сестра Шарлотты Эмма всю жизнь положила на зависть сестре, так и не сумев обрести свое собственное счастье. И вот все эти бедолаги разной степени неудачливости должны собраться за одним столом и старательно делать вид.
И, если и есть какая-то причина, по которой имеет смысл смотреть рождественские комедии, то заключается она в том, что это отличный вид терапии. И, если и есть какое-то чудо, в которое реально можно поверить, то заключается оно в том, что удивительным образом любая дорога, сколько бы трудностей она в себе не таила, обязательно приведет к дому.
“Любите Куперов”, рецензия
Джесси Нельсен, имеющей опыт в создании сентиментального кино, здесь удается выполнить задачу минимум. «Любите Куперов» вряд ли когда-то встанет в один ряд с «Реальной любовью» или, скажем, каким-то чудесным ретро вроде «Магазинчика за углом», но оно не раздражает, а порой так и вовсе заставляет растянуть скептично очерченные губы в улыбке. Или хуже того – смахнуть слезу умиления. Не стоит ждать чего-то хоть сколько-нибудь выдающегося, но хороший актерский состав вполне затмевает раздражающий закадровый голос, а крупные хлопья снега, падающие под волшебный голос Стинга, помогают представить, что пошлых хрюкающе-облизывающих шуток просто не было. В конце концов, есть великое множество фильмов, с гораздо большим успехом рассказывающих о проблемах семейной жизни тех, кому за пятьдесят, о ревности детей друг к другу, о нереализованных родительских ожиданиях или юношеской стеснительности. Но, пожалуй, только в «Куперах» доведется встретить иронично сведенных судьбой правоверного республиканца и острую на язык демократку, верящую только в голос Нины Симон. Или – понаблюдать за невозможным, безмолвным, сыгранным одними глазами романом галантного Аркина и ясноглазой Сайфред. Конечно, по законам жанра, обстоятельства сложатся так, что давно накипевшие обиды выйдут наружу, чтобы привести героев уже не ко мнимому, а вполне себе натуральному умиротворению – душевному состоянию, которое хочется обрести каждому в конце очередного безумного года. И, если и есть какая-то причина, по которой имеет смысл смотреть рождественские комедии, то заключается она в том, что это отличный вид терапии. И, если и есть какое-то чудо, в которое реально можно поверить, то заключается оно в том, что удивительным образом любая дорога, сколько бы трудностей она в себе не таила, обязательно приведет к дому.