Мы ещё здесь (We Are Still Here), 2014, Тед Гейган
Эрик Шургот рецензирует фильм Теда Гейгана
Немолодая семейная пара, переживающая потерю сына, перебирается в глушь северных штатов, в просевший от старости дом, который местные обычно обходят стороной. Через некоторое время Энн (Барбара Крэптон), одержимая мыслями о погибшем отпрыске, начинает слышать шорохи, скрипы и ощущать чье-то незримое присутствие. Вскоре незадачливые новоселы узнают от соседей пугающую правду о прошлых обитателях ветхого жилища. Меняя имена собственные и некоторые детали, данный синопсис легко можно пристроить под практически любой фильм о «доме с привидениями». Но жанровая несвежесть, похоже, мало волнует Теда Гейгана, очевидно выросшего на хоррорах старой школы и доподлинно перенявшего их эстетику. «Мы еще здесь» не пугает зрителя внезапными скримерами, сопровождающими якобы внезапные появления тщательно проработанной нечисти. Страх тут куда менее рефлекторный, принадлежащий бессознательным глубинам и порождаемый саспенсом — практически занесенным в «красную книгу» атрибутом ужасов. Пугает холодная природа воспетой еще Кингом Новой Англии, её посеребренные снегом пустынные трассы, неприветливые городки, непроглядные лесные чащобы. Создает напряжение постоянный вой ветра за окном и скрип половиц — та пресловутая звенящая тишина, что доводит до мурашек сильнее самой устрашающей мелодии. Фильм «Мы еще здесь» снят на столь мрачной натуре, что ему вполне бы пошла мистическая недосказанность «Ведьмы из Блэр».
“Нина навсегда”, рецензия
В совокупности получилось приятное нишевое кино, возвращающее в семидесятые годы прошлого века, причем как эстетически, так и сюжетно. Ценителям жанра — смело, равнодушным — мимо.
Важно понимать, что это не новое слово в жанре и уж тем паче не шедевр. Картина Гейгана из числа тех, от коих просто нужно и можно получать удовольствие, вдаваясь в детали настолько, насколько того требует сюжетная вязь. Да, тут предостаточно шаблонов, так в одной из подвальных сцен незадачливый юноша косплеит концовку игры «Шорох», а главный герой вдруг резко просыпается в момент, когда кажется, что «обитатели» дома раскрыли все карты. Все эти исконные «фишки» сложно не использовать, тем более когда хочешь быть понят в первую очередь олдскульной публикой. Гейган, правда, ближе к концовке делает стилистический разворот на 360 градусов и этот ход не каждому придется по вкусу хотя бы потому, что от неспешной истории не останется и следа, а её место занимает почти боевик, мистический, в духе все того же Стивена Кинга. Приятной неожиданностью фильма является зрелая, за редкими второплановыми исключениями, драматургия. Причем даже сцена с одержимостью разыграна вполне натуралистично и жутко. И это при том, что бюджет фильма не позволяет разбрасываться деньгами на спецэффекты. В совокупности получилось приятное нишевое кино, возвращающее в семидесятые годы прошлого века, причем как эстетически, так и сюжетно. Ценителям жанра — смело, равнодушным — мимо.