//“Роковая связь”: Рецензия на “Неправильного учителя” Дэвида ДеКото

“Роковая связь”: Рецензия на “Неправильного учителя” Дэвида ДеКото

Роковая связь

Неправильный учитель (The Wrong Tutor), 2018, Дэвид ДеКото

Андрей Волков – о мелодраматическом триллере Дэвида ДеКото

Дэвид ДеКото уже давно ничем не напоминает себя 2000-х гг., когда его студия “Rapid Hearts Pictures” выпускала множество гомоэротических поделок в обёртке незатейливого хоррора. Ныне он работает на телевидении, где снимает хорошую жанровую продукцию. У ДеКото давно сложился костяк постоянных актёров, среди которых Эрик Робертс, Вивика А. Фокс, Доминик Суэйн, Джессика Моррис.  Последняя примкнула к ДеКото сравнительно недавно, но уже успела сыграть главные роли в недурных телепостановках.

Вот и в «Неправильном учителе» Моррис в главной роли. Она играет учителя английского, которая также и автор любовных романов. Случайная связь с симпатичным парнем оборачивается щекотливой ситуацией, поскольку он оказывается новеньким в её классе. Более того, он одержим ей, а потому преследует, угрожая рассказать об их связи в случае отказа с ним встречаться.

Перед нами разновидность мелодраматического триллера, которые активно снимали в 1980-1990-е гг., но затем забросили, так что ныне фильмы об «опасных связях» выходят нечасто. Не так давно, правда, Роб Коэн снимал несколько похожий «Поклонник», где солировала другая возрастная актриса Дженнифер Лопез. Однако ситуация, в которую попала героиня Моррис, осложняется тем, что ей грозит не только потеря работы и репутации, но и уголовное преследование за связь с несовершеннолетним.

Кадр из фильма “Неправильный учитель”

Дэвид ДеКото не любит насилие и потому предпочитает обходиться вовсе без жестоких сцен, но, парадоксально, ему в который раз удаётся удерживать внимание зрителя у экрана почти только за счёт столкновений характеров и тех непростых ситуаций, в которые попадают герои. Дэвид ДеКото как режиссёр немало позаимствовал театральных приёмов, хотя никогда в театре не работал. Однако его умению чувствовать актёров, давая им такие роли, в которых они способны раскрыть разные грани своих дарований, могут позавидовать многие другие постановщики.

Телефильмы часто грешат слабой динамикой, напоминая затянутые пьесы, но это не случай ДеКото – он как раз хорошо владеет ритмом, что, возможно, объясняется его ранним творчеством, когда ДеКото снимал комедии ужасов и трэш-фантазии, где особенно важно не затягивать действие.

Конечно, перед нами отнюдь не шедевр, а скорее фильм на вечер – развлечение после тяжёлого трудового дня. Но режиссёр и не планировал соревноваться с «Роковым влечением» или «Окончательным анализом», где, кстати, тоже снимался Эрик Робертс. «Неправильный учитель» – крепкий середнячок, вполне вписывающийся в киномир ДеКото. Начав когда-то с тинейджерских комедийных ужастиков а-ля «Студентки в кегельбане беса», Дэвид ДеКото не изменял школьной среде на протяжении всего своего творческого пути. Его герои повзрослели, как и он сам, но по-прежнему вынуждены преодолевать свои страхи, доказывая окружающим своё право быть не такими, как все. Вот и Шарлотта явно оказалась не по зубам маньяку, обхитрив в его же игре, хотя поначалу представлялась удобной мишенью для его маний – тихой, неуверенной, не способной разобраться в отношениях со своим парнем. Для отображения этой беззащитности героини ДеКото и нужна была Моррис, которая умеет быть убедительной в ролях по-женски слабых персонажей, способных, между тем, не сломаться под натиском жизненных обстоятельств.

Конечно, перед нами отнюдь не шедевр, а скорее фильм на вечер – развлечение после тяжёлого трудового дня. Но режиссёр и не планировал соревноваться с «Роковым влечением» или «Окончательным анализом», где, кстати, тоже снимался Эрик Робертс. «Неправильный учитель» – крепкий середнячок, вполне вписывающийся в киномир ДеКото

Вот такой триллер выпустил под Новый год Дэвид ДеКото, который, возможно, лучше надоевших рождественских сказок способен убедить зрителя в том, что, как пела Машина времени, «жизни на свете чуть больше чем смерти, и света на свете чуть больше, чем тьмы». Это романтическое отношение к миру помогало и самому режиссёру, на котором, помня его многочисленную гомохалтуру 2000-х, уже многие поставили крест.

Кстати, и оригинальное название фильма намекает вовсе не на плохого учителя, в чём пытается нас убедить переводчик, вспоминая, очевидно, своих политически правильных учителей, а скорее на ошибку, которую любой человек может допустить, и ему совсем необязательно всю жизнь быть в списках классовых врагов. Это только в марксизме-ленинизме совесть – надстройка над производственными отношениями, а прощение и вовсе не входило в катехизис строителя коммунизма.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2019 | | География: США
Автор: |2019-10-25T20:40:00+03:0025 Октябрь, 2019, 11:32|Рубрики: Рецензии|
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok