Секс до свадьбы
Невеста (2017), Святослав Подгаевский
Ив Мольер рецензирует “Невесту” Святослава Подгаевского
Несмотря на неистовое желание отечественного производителя обеспечить полноценное импортозамещение, русское кино – те ещё американские горки. Никогда не знаешь, где ждать провала. “Невеста” в этом плане очаровательная рекордсменка: ни одного взлёта, но зато сколько падений. Это была присказка, а сказка такова.
Жил да был в одном царстве да в одном государстве сам себе сценарист и сам себе режиссер Святослав Подгаевский. И была у него мечта, но не простая, а золотая – покорить вершины Российской хоррор-индустрии (оговоримся, что сначала эти вершины надо было бы отстроить, но тут все по принципу “вижу цель – не вижу препятствий”). И вот карабкался наш герой по несуществующей горе с попеременным успехом, пока не пришла ему в голову мысль отснять “Невесту”. Присел он тогда на пенёк, чтоб записать сценарий на коленке. Но коленка предательски зачесалась…
Так и родилась история, начинающаяся с дагеротипии, заканчивающаяся за упокой. Сперва зрителя уверенно фаршируют информацией о том, что самый раний способ сделать фотоснимок – дагеротип -напоминал отражение в зеркале. Снимали чаще всего покойников, на память семье, при этом пририсовывали поверх век глаза, чтобы усопший был максимально похож на себя при жизни. Вся эта, хоть и довольно зловещая информация, имеет отношение к ленте столь посредственное, что притянутые уши легенды отливают бордово-красным. На деле история оперирует примитивным для жанра приемом переселения душ, опробованным в эпоху царской России барином, который бредил мечтой вернуть к жизни погибшую невесту. И вернул. Что вернулось “оттуда” – вопрос покрытый тайной и мраком, но оно стало зловеще ползать и не менее зловеще подавать голос. По невыясненной причине “оно” очень прижилось в нашем бренном мире, покуда люди послушно переселяли нечто из тела в тело по мере необходимости.
“Невеста”, рецензия
И вот, спустя несколько поколений, молодой и очаровательный Иван привозит свою невесту к родственничкам, которые грешны в использовании юных телес в качестве сосуда. Но привозит без злого намерения, как бы не догадываясь, что в одночасье его Настенька перекочует в фирменный гроб для обряда. И преследует он только одно желание – найти посмертный негатив невесты, с которого началась вся сатанинская канитель, и разбить. Но не находит. Потому что не ищет. А Настенька не сбегает, потому как не отличается ни умом, ни сообразительностью. И вот так два бесхребетных существа становятся участниками невыносимой тягомотины, которая в определённый момент надоедает даже злому духу.
Кино раскрывает все свои секреты в первых пятнадцати минутах, после чего просмотр превращается в излюбленный русскими ритуал тягания кота за хвост. И треклятую Настю хочется либо самостоятельно упаковать в гроб и отправить к “прабабушке” на чердак бандеролью, либо пинками выгнать из дома. Помимо полного отсутствия смысловой нагрузки и самой хоррор-составляющей, лента уверенно демонстрирует отвратительную постановку и крайне неуверенную актерскую подачу. Все фразы, как во время отпевания, говорятся на выдохе сплошным монолитом с каменным лицом, дети так и вовсе похожи на терминаторов, которые не боятся ни одного бабайку в мире. Боится в этом фильме только горе-Настенька, и та не решается предпринять что-либо кроме просмотра выпуска битвы экстрасенсов.
“Невеста” оказывается ущербно пустой и попросту опускает руки, скатываясь до истории, рассказанной бабушкой-маразматичкой. Без деталей, без логики, без эмоций
При наличии полного боевого арсенала для запугивания зрителя, “Невеста” оказывается ущербно пустой и попросту опускает руки, скатываясь до истории, рассказанной бабушкой-маразматичкой. Без деталей, без логики, без эмоций. А скажи Настя с самого начала, что до невинной девушки ей как хромому до Китая, то и фильма не случилось бы. Мораль: девственницы нынче в моде только у старомодных духов из плешивых и второсортных фильмов ужасов, а для выработки необходимых навыков выживания в ситуации с сумасшедшими родственничками и гробом смотреть надо не шоу на ТНТ, а “Убить Билла”.
AlteraPars: рецензия Анны Дедовой