Антон Фомочкин представляет занятные майские премьеры
Одной левой, 7 мая
Совместный труд режиссеров «Подарка с характером» (Галустян косплеит Пьера Ришара) и «Билета на Вегас» (Галустян косплеит Элвиса). Максим – бабник и скульптор. Жизнь удалась настолько, что не попавшая под чары нагиевского моджо девушка оказывается для него роковой. То есть в связь он с ней вступит, но эта связь будет носить скорее эзотерический характер. Бедняжка вследствие несчастного случая впадает в кому, а ее сознание вселяется в руку героя нашего времени, что отзывается комичным тремором и накрашенными ногтями. Увы, не байопик про Церетели, а сомнительного качества ромком, сентиментальность которого с трудом окупается харизмой центральной звезды.
Мисс переполох, 7 мая
Первый за тринадцать лет фильм Питера Богдановича, удостоившийся кинотеатрального проката. Режиссер, переживший в последние несколько десятилетий мощнейший спад, незаметно вернулся с эксцентрической комедией положений про проститутку, бродвейского режиссера, его коллег, жену, психолога и остальных участников суетливого творческого процесса. Представитель вымирающего жанра – «множество женщин крутится вокруг артиста Уилсона». Целая россыпь хороших драматических артистов, валяющих дурака, – в комплекте. Показывали вне конкурса в Венеции, приняли холодно.
Особо опасна, 7 мая
Страшный гибрид триллера про детей-наемников (этакий «Кингсмен» для девочек младшего школьного возраста) и типовой патологически несмешной тин-комедии. Всю жизнь обучавшаяся валить взрослых мужчин героиня попадает в ядовитую среду учебы, тусовок и дискотек, не понимая, где опаснее – на службе или на гражданке? Задиры, первый красавец школы, интересный, но неприметный задрот, с которым к финалу и завяжется лав-стори… Хитросплетения сюжета как никогда оригинальны. В роли сенсея – измотанный и уставший Сэмуэль Л Джексон. А ведь, казалось бы, такие фильмы перестали снимать уже пару лет как.
Дорога на Берлин , 7 мая
Под редкой для наших дней заставкой «Мосфильма». Образцово показательный военный фильм под праздничную дату, срежиссированный опытным автором сериалов (вспомнить можно «Фурцеву» с дурацкими париками и куцей эпохой, криминальную сагу «Мент в законе» и другое мыло). Стратегически важное, бюджетное кино о взаимоотношениях двух солдат из разных республик. Бесконечная сельская местность, взрывы, мешковатые костюмы, деревянные актеры. Все как всегда.
Игра на выживание, 7 мая
Проблемы из жизни богатых белых людей. Дуглас играет толстосума, который выбрался в пустыню Мохаве на охоту за всякой мелкой и не очень живностью. Сопровождает его молодой гид, выбранный в близлежащем населенном пункте. Когда все по случайности пошло не так, и тень на горном склоне оказалась местным отшельником, от ненужного свидетеля приходится избавиться. К сожалению, Дуглас оказывается клиническим идиотом и, вместо того, чтобы пристрелить второго за день человека, отправляет выносливого молодого парня голым бродить по пеклу, в надежде, что тот не выдержит. Традиционно – не тут-то было.
Идеальный голос 2, 14 мая
Сиквел спящего хита трехлетней давности. Этакий «Шаг вперед» в мире музыки. Битва хоров, чемпионат мира по акапелла, исполняющие один хит за другим девушки, беспомощные хохмы. Единственное светлое пятно – десять секунд в трейлере, где взрослые люди, заливаясь смехом, срывают покровы: «Мы никогда не выигрывали. Потому что Американцы. Нас все ненавидят». Если не уснуть, можно получить извращенное удовольствие. На самом деле нет. Абсолютно нет. Никогда.
Безумный Макс: Дорога ярости, 14 мая
Что за чудесный день. Что за день. Концепт, запечатлевшийся в сознании с самого детства, обретает еще большие размах, бюджет и безумие. Сто миллионов бюджета. Трейлер один чудеснее другого. Если все и закончится провалом, то это будет самый яркий и авторский провал для студийного кино за последние пару лет. Если нет – нас ждут еще два сиквела. Больше песка, Шарлиз Террон и моторного масла, больше.
Красная армия, 21 мая
Медведи на льду, периодически мелькающий на экране серп и молот, характерные марши за кадром. Сын выходцев из Киева, Польски, не избегая клюквенного душка, последовательно рассказывает об основных победах и поражениях сборной, а потом и самого Вячеслава Фетисова. Когда уже давно не молодые игроки рассказывают о той команде, получается трогательно. Когда Фетисов периодически посылает режиссера, а затем не может ответить на провокационный вопрос, выходит забавно. Проблема только в том, что «Армия» нещадно провисает и смотреть ее далеко не так увлекательно, как можно подумать.
Век Адалин, 21 мая
Тяжела и неказиста жизнь бессмертной нимфетки. В связи с таинственным происшествием девушка по имени Адалин вынуждена жить вечно, не старея. Ее существование безоблачно, хотя и отягощено восприятием старости и смерти собственного ребенка. Идиллия продлится до момента настоящей любви, отягощённой желанием жить долго, счастливо, и умереть в один день с избранником. В комплекте – омоложенный Харрисон Форд. Сносная критика, редко мелькающая на большом экране артистка Лавли и море глянца.
Земля будущего , 21 мая
Странная рекламная кампания долгое время не раскрывала подробности о том, что из себя представляет эта пресловутая земля будущего на самом деле, оставляя в фокусе только девочку, перемещающуюся в некое тайное место с помощью случайно попавшего в ее руки значка. Дальше яснее не стало: в этом самом месте собраны лучшие умы человечества, девушка – избранная, картинка выцветшая, ракета летает, интриги, в общем-то, никакой. Дисней — давно уже не марка качества, но вдруг.
Однажды, 21 мая
По стечению обстоятельств, вторая картина режиссера Давлетьярова за четыре недели. Тоже ретро, но более безобидное и замахивающееся исключительно на лавры «Американки» Месхиева. Ромео и Джульетта в советских реалиях, районные разборки, странные танцы. Эпоха. Все такое. Те, кто увидел фильм до его переноса на май, в основном ругают – современная молодежь, мол, интересным не найдет. Судя по всему, так и есть.
Разлом Сан-Андреас, 28 мая
Кавер на «California Dreamin’», надоедающий к тридцатой секунде, ложится на типичный видеоряд разрушений, одно масштабней и громче другого. Артист Скала летает на вертолете и спасает людей. Роль девушки в беде – у Алесандро Дадарио. Давно не было фильмов-катастроф такого масштаба, потому, вероятно, выстрелит. Отец, стремящийся отыскать дочь, – концепт беспроигрышный и истоптанный, на убедительную драматургию бессмысленно надеяться, зато путь этот кишит катаклизмами, на которые посмотреть всегда приятно.
Воспоминания о будущем, 28 мая
Академичная костюмная драма про войну, любовь, пронесенную сквозь года, тяжелое для всех время и надежду, помещенную на страницы книг, написанных главной героиней. Судьба такого рода фильмов проста – либо награды, либо тихая смерть на задворках проката. В данном случае – второй вариант.
Французский транзит, 28 мая
Крупная французская драма про судью, всеми правдами пытающегося побороть уничтожающий страну наркосиндикат. В роли борца за справедливость – Жан Дюжарден. В роли уверенного в своем превосходстве гангстера – Жиль Лелуш. На родине провалился (во многом благодаря огромному по местным меркам бюджету), но собрал неплохую прессу и спустя полгода добрался до остального мира.