Эрик Шургот рассказывает о главных премьерах мая
В этот май к нам возвращаются ряженые парни! Фанатам супергеройского кино уготованы сразу две долгожданные премьеры от Marvel. Собственная киновселенная студии пополнится формально третьей частью «Первого мстителя», а номинально, судя по трейлеру, новым фильмом про самих Мстителей. В крайне вольной (в силу бюджетных и правовых ограничений) адаптации «Гражданской войны»…да к черту, никто уже не воспринимает новый фильм Marvel как экранизацию этой культовой серии, все просто ждут лихой блокбастер, в котором куча любимых героев схлестнется в дружеской потасовке. Почему дружеской? Да просто вряд ли стоит ожидать от создателей каких-то кардинальных решений (убить Хоукая или Тони — это вам не какого-то там лохматого реднека из «Ходячих» выпилить)…ну разве что кэпа «по канону» таки отправят в какое-нибудь другое измерение, на некоторое время. А вот уйма зрелищного экшена и нескучный сюжет нам, скорее всего, обеспечен, даром, что в режиссерском кресле снова братья Руссо, зарекомендовавшие себя благодаря работе над вторым фильмом о Стиве Роджерсе. Для братьев это еще и генеральная репетиция перед «Войной бесконечности», где, по слухам, будет задействовано раза в три больше героев. Ну и, разумеется, камнем преткновения тут станет мотивация заклятых друзей Тони и Кэпа, ведь свежа память о несколько инфантильных мотивах другой разругавшейся супергеройской парочки из конкурирующей вселенной. А уж к очередной версии человека-паука будем со всей строгостью присматриваться — сравнивать есть с чем.
«Людей X» официальной вселенной Marvel катастрофически не хватает. Однако «20th Century Fox» вполне недурно перезапустили франшизу и в последней части новой трилогии так и вовсе обещают вселенский размах, какой Мстителям еще только снится. Появление Апокалипсиса в цикле о «Людях Х» фанаты ждут даже больше, чем Таноса в каноничной вселенной, хотя бы потому, что опереточные злодеи уже не в моде, все больше хочется видеть на экране настоящих аннигиляторов. Оптимизма добавляет наличие целой плеяды молодых дарований в актерском составе (Николас Холт, Дженнифер Лоуренс, Эван Питерс, Санса Старк…ой, то есть Софи Тернер). Основная часть этой команды показала себя еще в «Днях минувшего будущего», да и Сингер вроде как тертый калач на поприще блокбастеров — не должен сплоховать. Камео Джекмана, если верить последнему трейлеру (до «привет парни!» по крутости все равно не дотянули), явно не ограничится маской из газетной вырезки или «говорящим» постером.
Экранизации компьютерных игр — зло в первой инстанции! Нет, правда, там и без Уве Болла ничего хорошего не наснимали, да простят меня ностальгирующие читатели, вспомнившие какую-нибудь там «Смертельную битву» с Кристофером Ламбертом или «Уличного бойца» с ЖКВД. Сюжетные огрехи любой игры нивелируются самим процессом, плюс геймер лично становится частью истории, переставая быть просто зрителем. Когда сценарий адаптируется, он непременно обрастает вольностями, допущениями, вскрывает косяки первоисточника. И вот, в мае, нас ждут аж целых три (ТРИ, Карл!) фильма по мотивам видеоигр. И автор этих строк, по старой привычке, верит в лучшее. Хотя в «Варкрафт» и верится с трудом. Тут сама вселенная не то чтобы сильно просится за рамки одноименной MMORPG. Просто фанатеющих игроков за годы существования проекта накопилось столько, что грех не срубить на них бабла. Очень хочется ошибаться, но пока кажется, что все эти мультяшного вида орки с пирсингом в клыках, парящие в облаках города и несуразные по размеру доспехи на воинах — это все для поклонников сеттинга, но никак не для людей с улицы. С другой стороны, интересно взглянуть на Трэвиса Фиммела в роли не Рагнара Лодброка.
До большого кино добрались и «Злые птицы». И вот это уже совсем любопытно, как же опытный сценарист Джон Витти адаптирует довольно примитивную игру, сюжет которой можно изложить в одну строчку: «Свиньи воруют у птиц яйца, птицы в ярости лупцуют свиней!». Rovio уже переносили эту незатейливую вселенную на экран, но все же в рамках короткометражного сериала, а тут целый мульт в духе пиксаровских творений. Ладно, по крайней мере, картинка выглядит мило, детям (а их среди поклонников игры немало) должно понравиться. Тем более, что другой анимационный фильм по компьютерной игре — «Рэтчет и Кланк: Галлактические рейнджеры» — критики уже сравняли с плинтусом, единодушно вменив ему…утрату духа оригинала. Серьезное обвинение, которое коли подтвердится, оставит в недоумении ту самую целевую аудиторию, что из числа геймеров.
Наконец, еще одним крупным блокбастером мая станет сиквел бертоновской «Алисы», от которого сам Бертон отмежевался не до конца, оставшись продюсером. Джеймс Бобин — один из создателей легендарного сериала «Полет Конкордов». Несколько выходцев из команды этого сериала совсем недавно сняли, вполне вероятно лучший фильм про вампиров за последнее десятилетие. Вот только хватит ли Бобину опыта для работы с таким прославленным (читай капризным) актерским составом? Депп у Бертона-то уже «на отвалите» работать стал (вспоминаем те же «Мрачные тени»), что уж говорить о не слишком авторитетном режиссере. Плюсом, слепое подражание бертоновской манере как-то уж совсем настораживает, ибо походит на попытку «совсем все не испортить». Ох, а Саша Барон Коэн в фильме, где нельзя шутить по клитор и куннилингус — это даже любопытнее Фиммела не в роли Рагнара!
В начале месяца в прокат выходят сразу две мелодрамы. В картине «Все, что у меня есть» Джулианна Мур снова сыграет лесбиянку. Да еще и копа-лесбиянку, она оно как! Не то чтобы автор этих строк принадлежит к той самой регрессивной общественности, да только если «Горбатая гора» была этакой хорошей встряской, то нынче куда ни плюнь, там меньшинства. Однополая любовь в кино — это уже не вызов, а натуральная специфика в духе времени. Старый Пират Флинт любил мужчину, среди зомби-апокалипсиса регулярно встречаются геи и лесбиянки, даже вот братья Винчестеры накануне встретили нетрадиционных охотников на нечисть. Принуждение к толерантности сейчас просто раздражает одних и совсем не трогает других — ведь сказать тут что-то новое вряд ли удастся без лишних коллизий.
У оскароносного Джузеппе Торнаторе пара куда более традиционная (если не считать, что Джереми Айронс почти в два раза старше Ольги Куриленко). Итальянский режиссер уже давно вошел в число заслуженных кинематографистов, от которых чего-то по-настоящему великого давно не ждут. Быть может самое время удивить зрителя? Ведь судя по синопсису, с «Двое во вселенной» не все так просто и нас ждет как минимум интригующая сюжетная завязка: любимый мужчина главной героини исчезает, но продолжает выходить с ней на связь через таинственные послания. Не то, чтобы оригинальней некуда, но хоть не просто сюжетец на «вроде как злободневные темы».
Отар Иоселиани представляет миру уютных и пыльных камерных кинотеатров неторопливую притчу, снятую в духе разрозненных коротких историй, объединенных вроде как одним местом действия. Трейлер чем-то напоминает этакого очищенного от депрессивного гротеска и погруженного в абсурдистский реализм Роя Андерссона. «Зимняя песня» определенно обязательна к просмотру всем ценителям сверхмалой формы в кино и авторского кинематографа в целом.
Традиционно, ко Дню Победы, выходит новый отечественный фильм о войне. В «72 часах» создатели решили поговорить о табуированной когда-то теме коллаборационизма на примере двух товарищей, один из которых стал циничным предателем Родины. Центральные фигуры фильма — представители молодежи, той самой, что угодила в самое горнило Второй мировой. К родному кинематографу доверия мало, да и память о той страшной трагедии русского народа уже изрядно оплевана как ремесленниками с телевидения, так и вполне себе величинами — любителями погнать в бой батальон с черенками от лопат. Для Киры Ангелины это первый проект такого уровня. Сможет ли не самый прославленный режиссер не ударить в грязь лицо и не окунуть в очередной раз в грязь историю собственной страны — увидим уже скоро.
Что случится, если один знаменитый Том решит снять другого, еще более знаменитого? Случится «Голограмма для короля» — новый фильм Тыквера с Хэнксом в главной роли. Последний совсем недавно показал класс у Спилберга, так что за него спокойны. По сюжету нового фильма глава семейства терпит крах в профессиональной деятельности, а посему мчится в Саудовскую Аравию за новыми проектами, а привозит оттуда еще и уйму новых впечатлений от знакомства с арабским миром. Зная творчество Тыквера, смеем ожидать самую малость психоделический, чуточку китчевый, немного несерьезный и довольно яркий…бенефис Тома Хэнкса.
Наконец, фанатов хоррора ждет «Проклятие Спящей красавицы» — фильм с шикарным постером и совсем не шикарным трейлером. Парень внезапно наследует дом, перебирается туда и тут же его начинают одолевать призраки, а еще постоянно снится девушка в откровенно странном прикиде. Очень скоро к незадачливому новоселу присоединяются откуда-то свалившиеся на голову помощники, вместе с коими он и займется исследованием тайн и загадок родового поместья. Что же, быть может хоть стильная картинка, мелькнувшая в отдельных кадрах, спасет фильм со столь безнадежным сюжетом от полного провала. Ждем.