Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах мая 2017 года
Стражи Галактики. Часть 2 (4 мая)
Сиквел востребованной космооперы Джеймса Ганна на этот раз апеллирует к вопросам сугубо мелодраматического оттенка – кто вы, мистер Куилл-старший? Ярморочного рода развлечение подогревается остротами cgi-зверушки и автономным отростком Грута, который прочно пустил корни в… (поп-культура, разум зрителя, подставить нужное). Курт Рассел, подчеркивающий связь с кино-мифологемами 70-80-х в комплекте, как и, вероятно, танцы под очередной awesome vol. Пущенная на поток самобытность, потенциальная подвязка к “Мстителям”, сериальная картинка. Да охранят они вселенную от самих себя.
Доспехи бога: В поисках сокровищ (8 мая)
Разудалый национальный блокбастер, снятый Китаем в копродукции с Индией, в нашем прокате названием подвязанный к ретро бренду. Профессор археологии мотается по всему миру, планомерно получает по лбу и другим мягким местам ногами антагонистов, разгадывает загадки и стремится к манящему зову древнего золота. Этническое, принцессы, концепт Форсажа – большая команда помощников у экшн звезды, драматургия Алана Куотермейна. Посохи, камни, храмы, все как везде. Хит на родине, закономерно получивший умеренно разгромную критику.
Меч короля Артура (11 мая)
Старые песни о бравом на новый лад. Переосмысление легенды об атрибуте богоизбранности и потенциальных рыцарских посиделках вокруг знаменитой мебели характерной геометрической формы. Ричиевское переосмысление героя в среде гопников, вековых среднестатистических потребностей правильных лондонских ребят в деньгах, и о том, как выбиться в люди. Слоны-великаны, инфернальный Джуд Лоу, поколенческая месть, магия, грязный монтаж. Кинематографическое удовольствие особого порядка – Гай самозабвенно тратит миллионы долларов на собственную эстетику, поглощающую любой сюжет.
Большой (11 мая)
Растоптанный критикой, вынудившей постановщика Тодоровского еще до премьеры заявить в прессе, что телеверсия картины в разы лучше, амбициозный проект, снятый в сотрудничестве с тем самым Большим театром, к которому отсылает название. Многолетнее производство, настоящие балерины в главных ролях, тонущая во флешбеках сюжетная конструкция. Домогаров вместо вожделенного на этапе питчингов в фонде кино Микельсена, и Алиса Фрейндлих в роли жесткого, но справедливого хореографа. Лайтовые трудности балетной жизни, борьба за мужчин и роли, многолетнее соперничество двух девочек. Ожидаемая и проторенная дорожка в освоении темы.
Прочь (11 мая)
Окрещенный в штатах культурным феноменом с 99% положительными ревью и повышенной зрительской востребованностью хоррор-переработка концепции “Угадай, кто пришел к обеду”. Молодой фотограф из Нью-Йорка (афроамериканец) едет знакомиться с родителями девушки (белая) и попадает в напряженную среду наигранной обходительности и смертельной опасности для себя. Картина играет на поле шаткой в США толерантной установки, углубляясь в нишевый жанр. Жаль, если место действия не Миссисипи.
Почетный гражданин (11 мая)
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль Венецианского кинофестиваля прошлого года. Аргентинское драмеди про сварливого нобелевского лауреата, возвращающегося в приступе ностальгии на малую родину. Драмы личного порядка, сохранившиеся с младых лет, обозленные на свои литературные эквиваленты в творчестве главного героя аборигены: поездка легкой не будет.
Чужой: Завет (18 мая)
Никаких сомнений. Новый фильм от великого.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (25 мая)
Очередные приключения поп-культурного героя. На этот раз угроза смерти любимца публики исходит от Хавьера Бардема в компьютерной обработке физического разложения. Вокруг сплошь любимые герои: Барбосса, Уилл Тернер, обросший полипами, Кира Найтли на фоне печального заката, молодняк, обросший любовными линиями, мартышка. Ставит это безобразие тандем норвежцев ответственных за “Кон-тики”. Обещали сделать из капитана Джека Воробья Бастера Китона. Хорошо это, плохо, и как с этим жить, предстоит решать уже в индивидуальном порядке.