Антон Фомочкин представляет занятные мартовские премьеры
Снайпер, 5 марта
Пластиковый младенец на руках главного героя достаточно удачно отображает общее впечатление от фильма Иствуда – искусственный, натянутый, слепленный в спешке. Движимый силой продюсера Брэдли Купера и физической трансформацией актера Брэдли Купера, «Снайпер» экранизирует биографию тяжелой и неказистой жизни патриота на земле стратегических врагов, ныне покойного стрелка Криса Кайла, рекордсмена по количеству убитых иракцев. Консервативная публика хлынула в залы мультиплексов и вот-вот окажется количественно мощнее девочек фанаток «Голодных игр». Больше 320 миллионов долларов, провал на международном Глобусе, охапка номинаций на американском Оскаре. Иствуд не вернулся, куда уж в его годы, зато Уорнеры перестанут донимать старика по поводу нерентабельности его пяти предыдущих проектов. И то хлеб.
Робот по имени Чаппи, 5 марта
Вместо обещанной недорогой комедии, помеченной рейтингом NC-17, режиссер Блокамп потратил студийные деньги на более затратную историю о неиспорченной душе первого способного чувствовать и думать робота по имени Чаппи. В роли воспитателей вундеркинда из трущоб – музыкальный ансамбль Die Antwoord, а представителем злостной системы, требующей уничтожения дитяти, трудится корчащий сердитые рожи Хью Джекман со смешной прической. Промо-материалы пестрят сценами бунта бедных районов, что снова возвращает нас к теме социального неравенства, набившей оскомину в «Элизиуме». Но отзывы с тест-просмотров оказались куда выше ожиданий и обещают что-то на уровне «Района №9». Понятно, что цветочек уже не переплюнуть, но разумная жестянка, говорящая голосом Шарлто Копли, может давить на жалость не хуже.
Духless 2, 5 марта
«Молодой, сексуальный миллионер на гребне новой волны» – вальяжно сообщает нам голос с телеэкрана, анонсируя продолжение приключений топ-менеджера Максима, оказавшегося на помойке несколькими годами ранее. Теперь он бородат, гоняет на серфе по волнам и, казалось бы, вот оно счастье, но в один прекрасный день его посещает бизнесмен из Москвы (в исполнении призрака утонувшего офицера из «Солнечного удара»). Бизнесмен сообщает, что в Столице волны уже другие. Дорогие тачки в гараже, дорогие тачки на улицах, невероятной красоты артистка Бортич в корсете, бывшая оппозиционная зазноба главного героя в высшем обществе. Истинные драмы и дилеммы. Сиквел снят по специально написанному сценарию (хита продаж в первоисточниках теперь нет), потому здесь все то же самое, только в два раза больше, громче, масштабнее.
Цимбелин, 5 марта
Тяга режиссера Алмерейды к творчеству Уильяма нашего Шекспира привела его к адаптации одноименной трагедии в багровых тонах. В отличие от снятого пятнадцать лет назад «Гамлета», очередной порыв был воспринят критикой негативно. Коктейль получился, в самом деле, взрывной. Байкеры, Милла Йовович в нелепой короне, Эд Харрис в кожанке, вездесущий Итан Хоук и Анастейша Стилл как любовный интерес главного героя. Нелепо наложенные на утопичную действительность стихотворные речи обязательно вызовут диссонанс. Битва за любовь в очередной раз объявлена открытой. Пушки, телки и азарт, одним словом.
Между делом, 5 марта
Когда бизнес под угрозой банкротства, а в подчинении два работника – один пожилой, второй молодой (да еще и с фамилией Блинчик) – за последний шанс на успех приходится хвататься что есть сил. Ради внимания возможных партнеров придется «отрываться по полной» (бухать, бухать, дротики метать). Новая работа канадского комедиографа Скотта, режиссера, в общем-то, не обладающего особенно выдающимся чувством юмора, но соорудившего в штатах неплохую карьеру (благодаря купленному в Голливуде для ремейкезации концепту). Шансов на успех, на этот раз куда больше. Винс Вон, младший Франко и дымящий из бонга Том Уилкинсон – в комплекте.
Золушка, 6 марта
После извращенных манипуляция над Золушкой и другими сказочными болванчиками в мюзикле «Чем дальше в лес», Дисней, в обход серии феминистических переосмыслений, позволил Кеннету Бране преподнести эту историю в более традиционном ключе. Такая тактика, судя по отзывам с Берлинского кинофестиваля, себя оправдала, и в очередной версии эпопеи злоключений хрустальной туфельки кроется немалое очарование (или же невыносимая старомодная банальность). Кейт Бланшетт – злая мачеха в зеленом, Хелена Бонем Картер – добрая фея (а вот это немного нелепо). Тыква, мыши, полночь, бал. Скарсгард сына под венец отдал.
Да и да, 12 марта
Девочки влюбляются только в хулиганов. Хулиганы, в свою очередь, люди творческие. А творить можно, только потребляя водку литрами. Тяжела доля художника. Хотя все это условность, кино про рок-н-ролльщика, а весь этот мир искусств – для красоты и стройности истории. Творцы – они не от мира сего, род деятельности уже не важен. И название не важно. Германика вряд ли слышала песню Джонни Кэша, но ее фильм посвящен «the rose in my heart». Речь о черной розе, прорастающей в самом сердце. О холодной любви, что балансирует на кончике ножа. Он — привычно эгоист и ублюдок. Вот-вот, кажется, ее разлюбит. А, может, и не любил никогда. Айсберг, потопивший множество кораблей. Для них – рубцы на душе. Для него – несколько паспортов, испорченных надписями о бескрайней любви к очередной пассии. Потому дар рисовать возможен только сейчас, когда и нужно, и хочется. И сны такие снятся (дурно снятые, если честно), только когда чувство есть. А когда его нет — руки не хотят бродить по холсту. Тогда сердце, исколотое шипами, начинает кровоточить. Цветок вянет. Руки вообще ничего не хотят. Только сигарету мять. И все.
Отель «Мэриголд». Заселение продолжается, 12 марта
Не иссякнет поток жильцов отеля Мэриеголд, покуда зритель несет кровно заработанную денежку чтобы посмотреть на сцены из пенсионной жизни, а уважаемые и талантливые актеры водятся на земле Британской. Обязательное «не дождетесь», повторяемое каждые пять минут, индийская свадьба, шутки про секс пожилых людей, произнесенные с интонацией застенчивой серьезности, присущей скорее водевилю на театральной сцене. Умиление, Ричард Гир в поисках новой pretty woman поскромнее. Кассовый хит, наверняка. По крайней мере, до заработанных первым фильмом ста сорока миллионов долларов будет не слишком тяжело дотянуться.
Мордекай, 12 марта
Первое появление на экране персонажа, придуманного Кирилом Бонфильоли, как полагается, вышло комом. Студия понесла страшные убытки, критики окрестили стилистику ленты как «анти Уэс Андерсон», а Джонни Депп с горя женился на Эмбер Херд, собрал группу «Голливудские вампиры» и ушел в истинный андерграунд «Пираты карибского моря». Похабный детектив со странными усами – действительно, странный выбор для понятия «верняк», чудачества Деппа поддерживает только Дисней («Чем дальше в лес»), а юмор «Мордекая», построенный исключительно на гэгах, оказался чужд зрителю. Хотя трейлер, смонтированный под Тома Джонса, достаточно забавен для того, чтобы дать ленте шанс.
Дивергент, глава 2: Инсургент , 19 марта
Для тех, кого родители не пустили на «50 оттенков серого». Сиквел, слепленный на коленке за год на сомнительной уверенности в новом бренде уровня «Голодных игр» (третья часть, как и полагается, снималась параллельно). Инсургент не поменял концепт (избранные продолжают бороться с режимом), зато обрел перекрашенную в брюнетку и потерявшую оттого половину ее природного очарования Наоми Уоттс. Уинслет – как доминант правящего класса, Вудли с короткой стрижкой, некий уникальный геном, скандалы, интриги, расследования, безудержная любовь в рамках pg-13. Девочки будут в восторге.
Дом, 19 марта
Очередная милейшая тварь неземная в решении странной глобальной проблемы, в весеннем мультике Пиксар. Короткий метр (считайте тизер), крутили перед прошлогодним «Пибоди и Шерманом», но, судя по сборам последнего, его (короткий метр) мало кто видел. В пятиминутном мультфильме было достаточно много обаяния, рассасывание до формата полного метра – оправдано с трудом, особенно если судить по трейлеру, где блеклая афроамериканская девочка с ожидаемо «смешнявым» котом (кот! ВИБРИРУЕТ! АХАХАХААХА! Не смешно? Ну вы поняли) дружится с «чужим». Зато фиолетовое чудо забавно дрыгается под Доктора Альбана. Не факт, правда, что дети оценят.
Самба, 19 марта
Эксплуатация актерского таланта (пусть и в единичном амплуа) Омара Си в новом фильме Оливье Накаша и Эрика Толедано (да-да, та самая комедия дружбу паралитика и нигера из бедных кварталов) достигла уровня эксплуатации его братьев в качестве рабочего класса Франции. Ожидаемого кассового хита на родине не произошло, пусть итоговый результат и оказался не критическим. Критика приняла картину со скепсисом. Тяжелая жизнь в попытке чего-то добиться, доведенная до абсолюта. Зато Шарлота Генсбур тут. Она милая.
Поклонник, 26 марта
Синопсис рождает в голове тысячу каламбуров про нажившую на свою пятую точку приключений Дженнифер Лопез. Потому обойдемся цивильным – триллер о разрушительных последствиях отношений женщины и ее молоденького соседа. Критика уничтожила, но 4 миллиона бюджета отбились моментально. В восьмидесятые из этого могло выйти что-нибудь не самое плохое.
Призрак, 26 марта
Призрак Федора Сергеевича Бондарчука в белой рубашке видится школьнику-омеге и помогает ему повысить свой статус и дотянуться хотя бы до уровня бета. Взамен призрак просит помочь ему поднять в воздух конструируемый до его смерти самолет. Букерам на последнем кинорынке показывали фильм полностью, практически все остались в полном восторге. «Наше кино» делает на фильм большую ставку, надеясь на сарафан. В общем, вероятно, получилось и в самом деле не такое безнадежное кино, какое можно было ожидать при виде фабулы. Хотя водить находящихся в коме по оптине пустынь (см. «Я остаюсь») у Федора Сергеевича получается лучше.
Машина времени в джакузи 2, 26 марта
Беги Кьюсак, беги.
Неуловимые, 26 марта
Наглый и циничный олигарх Сергей Полянский (sic), обладатель до боли знакомой прически (актер Шведов в парике), сбил девушку, которая теперь лежит в реанимации. На реабилитацию девушки нужны большие деньги. Заинтересованные в вендетте друзья девушки решают у антогониста эти деньги отобрать. Трое из четырех НЕУЛОВИМЫХ — парни. Если верить официальному синопсису, они это делают, дабы узнать, с кем из них девушка будет встречаться, когда встанет на ноги. Бортич здесь. Это хорошо.
Трейсеры, 26 марта
Велокурьер сбил девушку, она увела его в страну паркурью, правда, он встал не на лыжи, а на ноги, и стал прыгать, прыгать, прыгать. У них завязался роман. Он оказался в банде грабителей, обязательно дерзкой и крутой. Что же окажется важнее для волчонка? Деньги, совесть или любовь?
Искатель воды, 26 марта
Главный австралийский фильм года (на национальной премии он поделил статуэтку в главной номинации с «Бабадуком»), режиссерский дебют Рассела Кроу. Получилось, судя по всему, достаточно искренне и воодушевляюще. 1919 год, австралиец отправляется в Галлиполи, дабы отыскать тела погибших сыновей, и находит надежду.