///Премьера: “Юра дворник” Виталия Дудки

Премьера: “Юра дворник” Виталия Дудки

Сказка о брендовом человечке

Юра дворник, 2023, Виталий Дудка

Дмитрий Котов — о драмеди Виталия Дудки по мотивам реальной удивительной истории

Сегодня ты подметаешь улицы, а завтра твое лицо на обложке модного журнала. Чисто киношный сюжет, не так ли? Тем не менее, история совершенно реальная, приключившаяся в начале 2021 года с простым дворником из Уфы Юрием Ветлугиным. Грех было не экранизировать, что и было сделано творческим коллективом во главе с начинающим режиссером Виталием Дудкой.

Молодой и амбициозный фотограф Рома покоряет Москву — мечтает жить в центре, ездить на «Мустанге» с открытым верхом, разбивать девичьи сердца и тусить среди богемы. Но пока что довольствуется однушкой в спальном районе и общественным транспортом, искусно играя роль блистательного гуру объектива и фотошопа. «Быть собой — худшая инвестиция», — уверяет Рома слушателей своего мотивационного семинара и сам живет в соответствии с этим тезисом: сила давно не в правде, хочешь быть успешным — учись притворяться. Обстоятельства кардинально меняются, когда Рома получает заказ на свадебную съемку от олигарха с криминальным бэкграундом. Попав в пикантную ситуацию с невестой, наш герой, спасая пятую точку от праведного гнева жениха, возвращается в родную Уфу. Заселившись в тетину квартиру, он знакомится с Юрой. Парень с особенностями ментального развития вырос в детдоме, был обманут мошенниками, потерял жилье и влез в долги. Но нашлись добрые люди в лице Роминой тети, дали крышу над головой, помогли устроиться на работу в ЖЭУ. Сколько подобных историй по всей стране — не счесть… Но у Ромы появляется идея. Он одевает Юру в дорогой костюм, устраивает ему фотосессию, прифотошопливает на обложку «GQ» и выкладывает в инстаграм. Публика реагирует бурно…

Кадр из фильма “Юра дворник”

Несомненное достоинство «Юры дворника» — очень сильные главные роли. Антон Кузнецов показывает невероятную экспрессию и широкий актерский диапазон, отыгрывая наивного, доверчивого, прямолинейного, иногда капризного, но добродушного, улыбчивого и в целом симпатичного персонажа. Более чем убедителен Денис Власенко. По его словам, образ Ромы ему близок, такой характер соответствует характеру актера гораздо больше, чем скромные и не уверенные в себе ребята из предыдущих сериальных проектов, в которых Денис снимался: «Мне плевать, кто вы», «Happy End», «Закрыть гештальт». Кстати, Кузнецов и Власенко познакомились с прообразами своих героев уже на съемочной площадке. Денис уточняет, что у создателей фильма не было цели снять документалку и добиваться портретного сходства. Трактовка реальных событий получилась вольной, хотя те самые фотографии, сделавшие из дворника звезду, были повторены довольно точно. Настоящий, не киношный Рома учил Дениса правильно держать камеру и вести съемку, чтобы, по шутливому выражению актера, в кадре «не выглядеть, как лох».

С ролями второго плана все по-разному. Например, Гоша Куценко здесь — мебель. Ида Галич — чуть поинтереснее, хотя фанерность присутствует. Татьяна Догилева выглядит слегка наигранно, но природное очарование с годами ничуть не теряет. Виктор Логинов — Гена Букин на максималках, но того требует персонаж. А вот камео получились милыми — Нелли Уварова и тот самый дворник Юра собственной персоной. Эмоциональности фильму добавляет неплохое музыкальное сопровождение. В качестве национального компонента — «Урманга» рок-группы Lumen, единственный трек уфимского коллектива на башкирском языке, попавший на студийный альбом «Без консервантов». И, конечно, заряжающая положительной энергией песня «Верхом на звезде» Найка Борзова.

Некоторые сцены выглядят чересчур карикатурно, но если смотреть шире, легкое по настроению кино поднимает огромное количество насущных проблем современной России.

Некоторые сцены выглядят чересчур карикатурно: гадящий на свадебное платье пони, Юра, в домашнем халате бегущий снимать деньги в банкомате, пока их не списали в счет долга, общение со стереотипными репортерами и ведущими… Местами это отдает какой-то «камедиклабовщиной», но если смотреть шире, легкое по настроению кино поднимает огромное количество насущных проблем современной России. Бедность, нищета, предвзятое отношение к бездомным, телефонное мошенничество, зависимость общества от соцсетей, коррупция, бардак в бюджетной сфере, лживость телевидения… А ключевой месседж фильма — о светлом и вечном. О дружбе, о человечности, о взаимопомощи. О том, что притворство может сделать успешным, но не счастливым. Что с камерой в руках можно не только «фотографировать сиськи и жопы», но и делать добрые дела, помогая людям. Позитив, искренность и трогательность, которыми пропитана заключительная часть ленты, позволяют закрыть глаза на шероховатости отдельных эпизодов и сценарных деталей.

Критиканство
| | География: Россия и СССР
Автор: |2023-04-29T18:14:12+03:0029 Апрель, 2023, 18:14|Рубрики: Премьеры, Рецензии|
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok