Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого февраля
Cелфи (1 февраля)
Экранизация прозы Сергея Минаева, автора, как некогда было выяснено, работающего над романами в экселе, сделанная творческой командой “Духлессов”. Сменилась разве что позиция режиссера, картину снимал Николай Хомерики, ранее в массовом кино проявивший себя на летних съемках в пенопластовых льдах, которые разбивал «Ледокол» и лирика Цоя. Успешный писатель – самовлюбленный медийный повеса – в один прекрасный день узнает, что место в социальной цепи занято, в доме его уже живут и не абы кто, а человек точь-в-точь на него похожий. После премьеры отзывы идут неоднозначные, помимо навязчивой темы двойничества, которая проявляется вплоть до присутствия в сюжете линии с фехтованием, отмечают художественную сторону, заглушающую не слишком внятный сюжет. Так это или не так – вопрос открытый, но все мнения сходятся на том, что для Константина Хабенского это очередной экранный бенефис. Впрочем, происходит это с каждым из последних проектов актера.
Тоня против всех (1 февраля)
Набирающая индустриальный статус актриса Робби стала продюсировать собственные проекты. «Тоня» – первый из них. В образе скандальной фигуристки Тони Хардинг, решившей избавиться от конкурентки крайне травмоопасным для соперницы образом, Марго купается, и по-хорошему, на Оскаре, вместо отыгрывающей собственное “я” Френсис Макдорманд, на сцену за статуэткой должна выйти именно австралийка. Лихая черная комедия поставлена режиссером ремейка «Ночи страха» и того самого фильма, где Райан Гослинг влюбился в резиновую женщину. Последние годы, впрочем, Гиллеспи пребывал в статусе раба мышиной фабрики Disney, потому особенно отрадно, когда человек пышет энергией, возвращаясь к авторской вольной форме.
Короче (1 февраля)
Удивительно скромно принятая для таланта Александра Пейна сатирическая комедия, спорная, видимо, в силу определенного социального подтекста. Самый масштабный в карьере трагикомедиографа проект провалился в домашнем прокате и собрал смешанную критикe. Это странно, учитывая, что несколько лет постановщик не мог запустить этот проект и, судя по интервью, был в нем всецело уверен. Дабы справиться с проблемой перенаселения, ученые начинают уменьшать население Земли и создают своеобразную мини-инфраструктуру. Супруги из Омахи в исполнении Мэтта Деймона и Кристен Уиг решаются на подобный риск – не экологии ради, а в силу финансовых возможностей. Но женщина трусит, а мужчина остается один на один с новым миром.
Пятьдесят оттенков свободы (8 февраля)
Голубки, вошедшие в раздражающую часть попкультурного поля, осознали, что их брак был заключен на небесах и зарегистрировали его в мире материальном. Отныне они наслаждаются друг другом, плетками, стыками, самотыками и прочей прелестью, которая доставляет боль, прописана в контракте и покоится в настоящей красной комнате. Но прошлое не дает покоя, недоброжелателей собралось вокруг в избытке, потому молодоженам придется пройти новое эмоциональное испытание в борьбе за собственное счастье. Эпичное завершение трилогии и вот это вот все, с пафосом, слезами и накалом типологического мыла. Гарантированный кассовый хит, на который всерьез ходят, кажется, только совсем уж отчаянные барышни или представители фандома одного из задействованных там артистов.
Охота на воров (8 февраля)
Режиссерский дебют сценариста «Падения Лондона»… Звучит скромно, но давно на больших экранах не было одскульного противостояния хороших-плохих-злых копов с грабителями банков. Кажется, последний раз что-то заметное было в «Трех девятках» Хиллкоута. Здесь все в разы глупее, но это не отменяет мускулинного азарта в лицезрении перестрелок, грязных игр и насилия между Джерардом Батлером с автоматом и другими мужчинами с автоматами. Это, кажется, подтвердили и зрители, которые в Америке позволили фильму не только отбить бюджет, но и собрать в разы больше самых смелых прогнозов. Показательно, что сценарий фильма бродил по Голливуду еще с самого начала нулевых.
Колесо чудес (8 февраля)
Если Вуди Аллен не уедет снимать кино на деньги европейских инвесторов, то зрители смогут посмотреть фильмы живого классика неврозной болтовни максимум дважды. Сейчас, с «Колесом чудес» и в течении года с «Мгновениями в Нью-Йорке». На волне обвинений в харрасменте разгорелась давно забытая травля Вуди и заступиться за него хватило ума только Алеку Болдуину, многие другие, работавшие над последней его картиной или вообще, громогласно заявили, что «Работать с ним больше не будут», а кто-то и вовсе «пожалел, что когда-то в это ввязался». «Колесо», судя по отзывам, – фильм лишенный положительных персонажей и сопряженный с индивидуальным восприятием тех или иных поведенческих ролей. Спорный, очень тихо прошедший фильм Вуди, который стоит посмотреть хотя бы ради операторской работы Витторио Стораро.
Призрачная нить (15 февраля)
Новый фильм Пола Томаса Андерсона. На этот раз он и жнец, и на дуде игрец, потому стоит за камерой (в качестве оператора) и разводит мизансцену в своей привычной роли. Впрочем, появлялась информация, что у него было сразу три помощника в обращении с киноглазом. Примечательно также, что Дэниел Дэй-Льюис объявил, что «Нить» – последний его фильм. Подобные заявления актер делал за свою жизнь часто, потому это еще ничего не значит. Перфекционизм в характере главного героя, высокая мода, ретро, вопрос мужской властности во взаимоотношениях. Для постановщика картина, судя по отзывам, крайне нетипичная. Шесть номинаций на оскар. В том числе за фильм и режиссуру.
Недруги (15 февраля)
Кровавая и жестокая история капитана Блокера, ветерана только закончившейся войны, вынужденного доставить через пропитанные кровью земли умирающего вождя индейского племени, народа, который он всей душой ненавидит. Он ведет их через места, где скрываются беглые преступники, каторжники, другие племена. Новый фильм Скотта Купера, ранее ответственного за один из самых чувственных фильмов про кантри-музыку и Джонни Деппа с резиновым лицом в образе самого страшного гангстера Бостона. Очередная сложная роль для Кристиана Бейла и неоднозначный прием на фестивале в Торонто, в силу особо откровенной презентации насилия в кадре.
Все деньги мира (22 февраля)
На пределе (22 февраля)
Каннская ветвь за лучшую женскую роль Дайан Крюгер, чей перфоманс, наверное, лучший из числа женских за весь прошлый год. В «На пределе» Акин генерирует обычные для себя стилистические и этические воззрения, в максимально радикальной форме, не снижающей градус беспредельной нежности и неосязаемой обреченной печали, которой эта лента пропитана. Перед нами живой фильм, он дышит кислородом и определяет тот заряд энергии, который напоминает, в чем, собственно сила, брат. Сила кино.
Черная пантера (26 февраля)
Очередная поделка от студии «Марвел».