//Рецензия на фильм “Под Сильвер-Лэйк”

Рецензия на фильм “Под Сильвер-Лэйк”

Под синергетическими облаками

Под Сильвер-Лэйк (Under the Silver Lake), 2018, Дэвид Роберт Митчелл

Армен Абрамян разбирает фильм Дэвида Роберта Митчелла

Дэвид Роберт Митчелл продолжает размышлять о взаимодействии личностно-индивидуального с обобщённым и типологическим. Конфликт «человек» и «информация»: текстовая, визуальная, аудиальная, культурологическая, рекламная, репортажная, речевая, мнемоническая, осязательная… Режиссёр затронул все сферы синергетического влияния и смысловых пределов, что формируют нас ежечасно и даже ежесекундно. «Оно» продолжают перерабатывать наше сознание во снах, вынуждая, становиться частью энтропии квазипроекций, воспринимаемых и без того с аберрациями. Пропуская через себя искажённый эрзац искусственных моделей, мы непременно вырабатываем в этой бессистемной стихии (или в отдельных её элементах) понятный нам алгоритм, облегчающий возникновение эмоциональной привязанности, перерастающей со временем в ностальгию. Такие психофизические трансгрессивные феномены и исследуется (повествуются методом системной инвентаризации) здесь в тех же контекстных кодах, зачастую безо всякой на то формальной логической причины (что совсем не значит, будто фильм лишён логики).

Кадр из фильма «Под Сильвер-Лэйк»

Это продуцирование нескончаемо, и не то что концов, даже стыков не обнаружить. Поэтому герой Эндрю Гарфилда в финале фиксирует внимание на билборде, когда половина лица его бывшей девушки-модели уже закрашена новой рекламной эмблемой («любовью к гамбургерам»). Важный момент улавливания мгновения, при котором происходит замена одного другим. Ведь в нашей обычной жизни, в мышлении, мы не замечаем эти замещения, осуществляем их автоматически посредством разных типов и подтипов перцепции. Таким образом, Джанет Гейнор связуется с преображением, что, по сути, есть избавление от психологических страданий, избавление коррелирует с мастурбацией, мастурбация с фрустрацией, фрустрация с печеньем для собак, собака с бывшей девушкой, а девушка со зловредным скунсом, который также мерзостен как пакостничающие дети, а дети возвращают нас к собственному детству, к картам в геймерских журналах, карты же помогают искать туннели с бомбоубежищами и понимать знаки бездомных… Митчелл потрясающе воссоздал бесконечный механизм этих странных и сугубо индивидуальных вещественно-эмоциональных взаимосвязей, отзывающихся в нас новыми и новыми отголосками, которые на самом деле отголоски минувшего, произошедшего и переосмысленного сотни и сотни лет тому назад кем-то другим. И весь более чем двухчасовой фильм всего лишь миллисекундный импульс нейрона в мозге. Не то чтобы этот импульс был неподвластен рассмотрению, но наша природа просто не приспособлена зацикливаться на таких пустяках. Мы приучены множить сущее, лишь для проформы прикрываясь следованию принципу бритвы Оккама или исповедуя метод Сократа. Вот и герой увидел «разрезанный» надвое рекламный щит, задумался и пошёл дальше. К началу, к первой сцене с витриной с надписью «убийца собак», чтобы снова войти в это сексуализированное криптографическое пространство обывательских паттернов и грёз, попытка разгадать которое сродни желанию понять, что там клокочет непрестанно зелёный попугай у пожилой соседки-натуристки. И каждый раз будет казаться, что говорит он то слово, которое наиболее резонансно твоему нынешнему внутреннему состоянию.

Замысел Митчелла грандиозен, а его результативная выкладка получилась философской и нестандартной, даром что подана увлекательным жанровым квестом с убийствами, голыми девушками, тайнами и неожиданными прозрениями

Развязка поисков пропавшей девушки (ответы и разгадки), на первый взгляд, воспринимается простоватой, учитывая степень абсурдистской накрутки, но тут простовата только форма её проявления (да и то не факт). Сама же трансцендентная идея о заточении в бункер с перспективой вознесения в лучший мир – закономерно вытекает из поставленных задач. Какой смысл спасаться, если в этом мире, окутанном облаком из симуляций и насквозь пронизанным синергетическим переплетением этих симуляций, спасения нет и быть не может. Фишка «смешанного» и «смещённого» хронотопа, опробованная ещё в «It Follows», тут режиссёром разработана на полную мощность. Броский стилистический приём перестает быть условной частью антуража, прорастая изнутри анализируемой объективации сущностным наполнением. Потому что в этом (нашем) мире нет ничего фиксированного, всё текуче и мутно, как лазоревая вода на пропитанной спермой обложке старенького номера журнала«Playboy».

Замысел Митчелла грандиозен, а его результативная выкладка получилась философской и нестандартной, даром что подана увлекательным жанровым квестом с убийствами, голыми девушками, тайнами и неожиданными прозрениями. Человек обречён на неведение и забвение, оттого нуждается в тайне, как в пище духовной, как в пище из холодильника. Наличие всех денег мира и трёх невест не освобождают от кьеркегоровского «страха», не приобщают к истинности жизни, потому что понятие об истинности – лишь ещё один способ поведать о ложности сущего. Это верно, как и то, что половой акт – синергетическая вариация акта самоудовлетворения. Все трахаются, но и мастурбируют тоже все.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2018 | Сюжеты: Канны | География: США
Автор: |2019-01-20T07:07:28+03:0021 Декабрь, 2018, 11:49|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Армен Абрамян
Почётный гражданин мира, виртуоз доходчивого слога, открыватель прекрасного для соответствующих аудиторий. Его имя р-р-ревет, будто лев Ланнистеров, его тексты вырастают и крепнут, будто роза Тиреллов. С недосягаемой простым смертным высоты полёта смотрит на жизнь и кинематограф. Вместе с тем, умеренно скромен и прост, отчего и любим.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok