Лучшие скандинавские картины XXI века
Дмитрий Котов: «Охота» повествует об изъянах человеческой психики, уходящих корнями вглубь звериных первобытных инстинктов. И социальный облик государства, и национальные особенности, и гендерные аспекты — всё отходит на второй план перед первозданной жаждой уберечь себя и свое потомство, подсознательной агрессией к кому-то, кто чем-то не похож на тебя и может нести потенциальную угрозу
Квитка Фабиан: Уникальный фильм с точки зрения целостности сценария и актерского состава. Тема педофилии в любом обществе — болезненная и серьезная, однако, в «Охоте» нет хороших и плохих героев, вы как зритель можете стать на место каждой из сторон и анализировать историю отстраненно
Марья Логинова: Томасу Винтербергу удалось перевоплотить такого харизматичного, мощного и красивого Мадса Миккельсена в робкого и несчастного учителя, который оказывается заложником сумасшедших обстоятельств. После подобных фильмов какое-то время всё ещё думаешь о вероятных исходах событий и о том, что могло бы произойти, если бы режиссёр решил повернуть эти события немного иначе. Фильм с впечатляющей этической дилеммой.
Станислав Бельков: Недавний шедевр, в котором герой Мадса Миккельсена в одиночку выступает против предрассудков общества и массового помешательства вокруг темы педофилии. Одна глупая детская ложь приводит к тому, что человека практически делают изгоем.
Марья Логинова: Шведы могут снимать не только гиперреалистичные социальные драмы, но и отличные исторические драмы. Великолепные актёры, декорации и история.
Марья Логинова: Это относительно новый фильм, однако, готова пересматривать его ещё тысячу раз. Снова впечатляющая этическая дилемма, потрясающие актёры и неизменно захватывающая история, написанная сценаристом Андерсом Томасом Йенсеном.
Марья Логинова: Возможно, не лучшая картина Билле Аугуста, но наверняка стоит его посмотреть всем, кто хочет узнать больше о датской и шведской культуре, в частности, о живописи.
Станислав Бельков: История о сильной женщине, которая предпочла принять эвтаназию, нежели жить под капельницами и не контролировать собственную жизнь. Она отважилась на этот шаг, несмотря на то, что ее окружают любимые люди, которые, возможно, предпочли бы, чтобы ее положили в больницу. Но здесь, в этом фильме, раскрывается потрясающая тема, которая, как мне кажется, является важной во всех скандинавских фильмах — индивидуализм и желание полностью отвечать за свою жизнь, не надеятся ни на кого и ни на кого не перекладывать вину, принимать собственные решения, даже идущие наперекор мнению других, но которые должны уважать это решение, потому что никто не имеет права судить человека за то, что он хочет делать с собственной жизнью.
Станислав Бельков: Исландская драма, в главной роли Ингвар Эггерт Сигюрдссон. Это лирическая история о душевных скитаниях художника, который обладает даром предсказывать события.
Михаил Васильев: Фильм — попытка отрефлексировать тему участия Дании в военных действиях на территории Афганистана (по словам самого режиссера, «это самое главное и по сути единственное крупное событие в новейшей истории страны»).
Квитка Фабиан: Исландское деревенское кино о проблемах отцов и детей, банальная история с очень красивой, выверенной суровой картинкой
Квитка Фабиан: Кинодебют уже оскароносной молодой актрисы Алисии Викандер. Фильм, который разделяет людей на две противоположные категории: те, кто, заносит кино в список любимых, и те, кто исходит пеной, доказывая, что это пустая история. «К чему-то прекрасному» вызывает нас к важному диалогу: что можно оправдать искусством и красотой и можно ли оправдать человеческие пороки творчеством и созиданием?
Дмитрий Котов: Помимо того, что это замечательная история, которая отлично снята, кино дает наглядное и адекватное представление о шведском менталитете и знаменитой Шведской модели.
Дмитрий Котов: У Мудиссона получилось не только мощно снятое кино о трагической судьбе девочки из трущоб, но и завуалированное политическое высказывание, актуальное спустя 15 лет ничуть не меньше, чем тогда
Дмитрий Котов: Один из самых мощных фильмов о подростковой агрессии и ужасах детских исправительных учреждений, в основе которого лежали реальные факты.