Нимфоманка: Часть 1, (Nymphomaniac: Volume I), 2013, Ларс Фон Триер,заметка
Стас Селицкий о Триере, как предмете обожания хипстеров.
Изрядно побитая и измученная женщина под именем Джо рассказывает подобравшему ее еврею Селигману историю своей жизни, полную беспорядочных половых связей и, как заявляет рассказчица, бесчувственности. Все за чашкой чая и под пристальным присмотром этого чуткого мужичка.
Может быть, в продолжении Триер откроет нашим спящим душам новые горизонты, но будем честны, даже Тарантино с аналогично поделенным на две части «Убить Билла» удивить не удалось
Ничего шокирующего, откровенно аморального и более того сверхъестественного в «Нимфоманке» нет — забудьте эти мысли, как слоган на постере предлагает забыть любовь. Датчанин снял кино, очень близкое популярному зрителю, а сам уже давно стал предметом обожания подрастающего числа хипстеров из больших мегаполисов. На уровне матчасти «Нимфоманка» вроде интересный зверь, но исходя из личной интуиции и энергетики кажется неартистичной, необтесанной, как мямлящая шепотом героиня: Ларса прет настолько, что он сравнивает сексуальный магнетизм с рыбалкой, но куда ведет этот путь, похоже, один только он и знает. Безусловно, то, что мужики «хотят» — к лекарю не ходи, но сублимация не ограничивается обладанием и желанием одного и того же. Из всех мужчин Джо лишь один толстячок дарил ей безвозмездное физическое удовольствие, но зато, к сожалению, ей служил. Из будущих мужчин Джо (вторая часть «Нимфоманки) обещают изощрённого садомазохиста, и очень хотелось бы посмотреть, как будет себя вести нимфоманка, столкнувшись с одним из них. Может быть, в продолжении Триер откроет нашим спящим душам новые горизонты, но будем честны, даже Тарантино с аналогично поделенным на две части «Убить Билла» удивить не удалось. Поэтому весь триерский удел в каком-то смысле закономерен уже сейчас — среднестатистические провинциальные ребята смотрят неоклассику и обсуждают ремейк «Робокопа», максимум последние выходки ДиКаприо, и предпочитают не знать, что девушки ими пользуются.
AlteraPars: рецензия Антона Фомочкина