Гамбит, (Gambit), 2012, Майкл Хоффман, заметка
Иоахим Штерн о безалкогольной водице.
Слюнтяй-искусствовед желает слегка ограбить своего шефа, бессовестную капиталистическую скотину. Для этого бедолага придумывает довольно заковыристый трюк с участием разбитной девицы из Техаса – и все у него, разумеется, пойдет наперекосяк, хотя и с обязательным хэппи-эндом.
Даже фирменная коэновская игра со стереотипами заканчивается разгромным поражением – стереотипы начинают и выигрывают, театр закрывается, и нас тошнит
Рикман рычит, Ферт дуркует, пародируя собирательный образ англичанина, карикатурные азиаты коварно тупят, а Диас дает трафаретную янки, буколическую девушку с полей. Получается, впрочем, не слишком здорово – хорошие артисты нехотя отбывают положенные им номера, а теоретически бойкий фарс сквозит ледяным унынием. Не подумайте лишнего, местами «Гамбит» выглядит забавно, но в целом впечатление складывается удручающее. Кажется, все дело в том, что оригинальный сценарий любимых всеми братьев Коэн поручили добротному ремесленнику Хоффману, и он в этом сценарии запутался, заплутал и пропал. В итоге получилась какая-то фигня – Итан и Джоэл без Итана и Джоэла, розовая пантера без розовой пантеры, Алан Рикман без штанов. Даже фирменная коэновская игра со стереотипами заканчивается разгромным поражением – стереотипы начинают и выигрывают, театр закрывается, и нас тошнит.
Какова мораль сей басни? Мораль достаточно проста – иногда и мелочи, ничтожной ложки дегтя, довольно для того, чтобы испортить целую бочку с медом. Чем будет человек, если вытянуть из него те самые 21 грамм? Лишь грудой мяса. Что будет, если из водки удалить алкоголь? Будет горькая водица. Что получится, если отдать хороший сценарий не в те руки? Получится «Гамбит».
[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]