///Социальный дайджест №51

Социальный дайджест №51

Пленница (The Captive), 2014, Атом Эгоян

Армен Абрамян о “Пленнице” Эгояна.

Пленница, рецензия

Детективный триллер, растаптывающий положенный канону саспенс нарочитой запутанностью сценария, суть которой – систематические перескоки с одного временного пласта на другой и подчёркнутая меланхоличность повествования. И не сказать, чтобы режиссёр стремился воззвать зрителей к сопереживательности в отношении драматических судеб героев, во всяком случае, не по классической схеме «сентиментальной провокации» как в тех же хитовых «Пленницах» другого прославленного канадца Дени Вильнёва, имеющих схожесть с работой Эгояна не только названием, но и сюжетом. Главные роли исполнили звёзды Райан Рейнольдс и Розарио Доусон, но и с ними всё как-то «сдвинуто»: пассивно-агрессивного Рейнольдса не узнать за густой бородой (прямо как Джекмана в фильме Вильнёва); Доусон, в классическом образе прозорливого копа, в итоге оказывается безвольной жертвой. Всё здесь шиворот-навыворот, даже немногочисленный экшен нивелирован и высмеян. Смотреть это кино дискомфортно в виду демонстративных нарушений законов жанра, в виду наглых обманок и выбрасываемых в пруд ружей, способных выстрелить.

Эгоян предлагает не адреналиновую инъекцию, а задуматься над фабульными хитросплетениями, над современным обществом, где от явленности «врождённой порочности» до рядового платного развлечения – один клик.

Частный случай похищения девятилетней Кассандры (без древнегреческой мифологии нынче никуда) педофилом, оборачивается спиралью, закручивающейся в течение следующих восьми лет и обрывающейся в финале трупами плохих и спасением хороших, однако, ощущения хэппи-энда и близко нет. Эгоян предлагает не адреналиновую инъекцию, а задуматься над фабульными хитросплетениями, над современным обществом, где от явленности «врождённой порочности» до рядового платного развлечения – один клик. Где сексуальное совращение – лишь один из путей к порабощению души и подчинению человеческих эмоций интересам клуба избранных выродков – модели и прообраза развивающегося социума. Творческий метод Эгнояна не оценили и картину на премьере в Каннах раскритиковали. А зря. Может это не лучший фильм всех времён (и, тем более, в фильмографии маститого режиссёра), но «Пленница» – зрелище весьма неглупое, внимания достойное.

Армен Абрамян

[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]
Критиканство
| |
Автор: |2019-01-05T13:56:18+03:009 Май, 2015, 16:24|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok