Шпион (Spy), Пол Фиг, 2015
Стас Селицкий обозревает “Шпиона”.
Добродушная толстушка Сьюзан (Меласса МакКарти) – оператор в ЦРУ, дающий ценные советы и указания действующим агентам. Среди прочих: гламурный интеллигент (Джуд Лоу), катастрофически невезучий брутал (Джейсон Стэйтем) и роковая красотка (Морена Боккарин). Вскоре Сьюзан получает долгожданное задание в «поле» – предотвратить сделку по торговле ядерным оружием между стервозной дамочкой (Роуз Бирн) и оружейным бароном (Бобби Каннавале).
Но самое крутое – не внезапное появление Верки Сердючки, а феномен Джейсона Стэйтема, которого мы видели таким еще в «Вечернем Урганте». Если после местного бенефиса с комедийным уклоном его карьера не получит второе дыхание, или он, как минимум, не станет персонажем пары новых интернет-мемов, то пора умывать руки и не ходить в кино вовсе.
«Шпион» начинается с бондовских титров, ускоренных этак раза в два, чтобы развеять скуку, и продолжается, как смесь опальной пародии с «Мачо и ботаном». Почерк Пола Фига начинает подозреваться еще на первых репликах героини, но весь фильм идет то ли вскользь, то ли немного в сторону – кажется, именно дополнительная жанровая составляющая тут основополагающая. Здесь много пошлятины, МакКарти по традиции напоминает типичную представительницу среднего класса, отогревающую стул в каждой школе, а томная Роуз Бирн играет своего же персонажа из «Девичника в Вегасе». Но самое крутое – не внезапное появление Верки Сердючки, а феномен Джейсона Стэйтема, которого мы видели таким еще в «Вечернем Урганте». Если после местного бенефиса с комедийным уклоном его карьера не получит второе дыхание, или он, как минимум, не станет персонажем пары новых интернет-мемов, то пора умывать руки и не ходить в кино вовсе.