Стражи Галактики (Guardians of the Galaxy), 2014, Джеймс Ганн, рецензия
Добрыня Никитич видит в “Стражах Галактики” бессмысленное, беспощадное и обаятельное guilty pleasure
Если бы у Джорджа Лукаса было некое подобие чувства юмора и при этом начисто отсутствовала фантазия, вместо Йоды мы бы поклонялись Ракете, а умопомрачительный макияж Налы уступил бы место зеленому цвету кожи Гаморы. «Стражи Галактики» детсадовски глупы и экстатически обаятельны, недаром одним из главных персонажей является дерево – тупое, но дико симпатичное, вся суть картины в миниатюре. При бесхитростном сюжете и плоских персонажах обезоруживающее дуракаваляние и разъедающая недалекость внезапно оборачиваются безотказным поводом провести два часа в кинотеатре. Разительный контраст с уже раскрученным марвелловским брендом «Мстителей», активно педалируемый в рекламной кампании, оказался как нельзя к месту; здесь вообще многое в тему: саундтрек, уже растасканный на многочисленные постики сами знаете где, дурацкие шутки, откровенно несмешные в большинстве случаев, но таки заходящие с первого раза; в конце концов, этот уже-в-кишках-сидящий енот, провальнее которого, разве что, только чучелообразный Ронан-Обвинитель, все равно отрабатывает экранное время тем, что в простонародье зовется «мимими». Это большой парадокс, едва ли не эталонное guilty pleasure, за которое на полном серьезе не стыдно именно благодаря его исключительной несерьезности. Один огромный взаимоисключающий параграф.
«Стражи Галактики» детсадовски глупы и экстатически обаятельны, недаром одним из главных персонажей является дерево – тупое, но дико симпатичное, вся суть картины в миниатюре
При этом, на «Стражей» гораздо интереснее смотреть в контексте современной поп-культуры, если хотите, воспринимая его, как своеобразный срез достижений, исключительно придурковатый в своей честности. Небывалая повальная увлеченность супергеройскими однодневками Marvel’а, вирусное поклонение интернет-котикам и обожествление прочей фауны соцсетей, стратегическая важность мемов – почвы более благодатной для раскрутки проекта, подобного «Стражам», найти было сложно; отсюда и растут ноги героя-енота, а также три заветных слова, которые заполонят все пространство демотиваторов. Получили хит? – несомненно, только этот набор действенных лайфхаков действует разово; собственно, основной примочкой «Стражей» и является их мимолетная сиюминутность. Проект рассчитан на то, чтобы выстрелить здесь и сейчас, что очевидно не в планах студии, объявившей о сиквеле в 16м году. Бессмысленная и беспощадная франшиза напрашивалась сама собой, имея фоном анонсированные релизы конкурента аж до 2020, но ганновский кислотный бубль-гум, разросшийся, раздувшийся, гипертрофированный в угоду сиквелу, которому так или иначе придется выпрыгивать из своих коротеньких штанишек, есть печальнейшая из перспектив. Шутка, повторенная дважды, становится несмешной; глупость, сделанная еще раз, превращается в идиотию.