///“Праздник” и еще 4 лучших фильма 2018 года (версия Андрея Волкова)

“Праздник” и еще 4 лучших фильма 2018 года (версия Андрея Волкова)

Андрей Волков вспоминает лучшие картины прошлого года

5. «Хэллоуин»

Ещё одно продолжение классической франшизы. Это не ремейк, как можно было бы подумать, а сиквел. Дэвид Гордон решил не продолжать историю «Хэллоуина: Воскрешение», а сделать вид, что после второй части никаких сиквелов не было. Майкла Майерса поймали, и он 40 лет провёл в психиатрической клинике. Ныне он почти старик, а потому кто-то решил перевести его в клинику с меньшим уровнем охраны. Майкл сбежал и отправился в свой родной город.

Режиссёру удалось не только сюжетно, но и стилистически  связать свой фильм с оригиналом, добившись в ряде сцен прежнего саспенса. В центр сюжета ставится противоборство постаревшей Джейми Ли Кёртис и злодея из прошлого. Персонаж Кёртис почти сама маньяк, поскольку всю жизнь была одержима Майклом Майерсом. Её дочь не слишком желает с ней общаться. Назревавшая семейная драма оказалась прерванной появлением злодея, которого способен победить только такой же маньяк, как он сам.

Джон Карпентер довольно одобрительно отозвался о новой версии, но отметил, что, на его взгляд, история Майкла Майерса закончена. Хотелось бы надеяться, что мощный слэшер Дэвида Гордона Грина действительно станет финалом франшизы.

4. «Миссия невыполнима: Последствия»

После трансформации бондианы из старомодного шпионского экшна во что-то современно-глупое, франшиза «Миссия невыполнима» гордо несёт звание боевика старого образца. Увлекательный сюжет, масса юмора и Итан Хант, который, словно Бебель, постоянно испытывает судьбу и рискует всем ради спасения мира. Цели преступников глобальны, добро и зло чётко разделены, но при этом сцены действия сделаны на современном уровне высокотехнологического зрелища. Кристофер МакКуорри опытный сценарист и знает, как удержать внимание зрителя у экрана. С Томом Крузом у него сложилось долгое плодотворное сотрудничество со времен «Операции «Валькирия». МакКуорри поставил уже две части франшизы и собирается снимать третью, чем выделился среди других постановщиков, которые снимали по одной серии приключений Итана Ханта.

3. «Небоскрёб»

Комедийный автор Роусон Маршал Тёрбер снял боевик с Дуэйном Джонсоном, являющийся своеобразным ремейком “Крепкого орешка”, как раз к тридцатой годовщине фильма Джона МакТирнана. Он не пошёл по привычному для современного кино пути и не стал делать героя суперменом. Напротив, имидж Дуэйна Джонсона был кардинально разрушен. Он просто хочет спасти семью, а не бороться с террористами. К тому же герой Джонсона инвалид, что ставит его в неравное положение с бандитами. Фильм Тёрбера полон захватывающих сцен и легко сочетает элементы фильма-катастрофы, учитывая бушующий пожар в здании, с боевиком. Редкий образец старой школы экшна на современном экране.

2. «Праздник»

Второй фильм независимого режиссёра, который не вышел в официальный прокат, но зато распространяется через интернет и на полуподпольных показах. Сатирическая комедия, действие которой происходит в канун 1942 года, вовсе не высмеивает блокаду, а скорее обрушивается на социальное расслоение общества, когда большинство страдает, а меньшинство, приближённое к власти, пирует. Зритель легко проведёт аналогии с нашим временем, чего и добивался режиссёр, но не хотят власти, оттого и всячески срывают показы. Думающему зрителю обязательно к ознакомлению.

1. «Молчание»

Джон Р. Леонетти оператор по основной профессии, но иногда снимает сам. Получается у него хорошо через раз. К примеру, работу над сиквелом “Смертельной битвы” он провалил, в результате чего вынужден был уйти на телевидение. Но с легкой руки Джеймса Вана, чьи фильмы Леонетти снимал как оператор, он и сам стал пробовать себя в хоррорах. Его новый фильм “Молчание”, пожалуй, лучший в этой череде. Животный хоррор о живых ископаемых, предках летучих мышей, которых выпустили спелеологи. Они не имеют глаз, но хорошо слышат, в результате чего летят на шум. Режиссёр выстроил историю как триллер, создав полное саспенса произведение о попытках отдельной семьи выжить посреди всеобщего хаоса. Отдельно стоит отметить убедительные актёрские работы Стэнли Туччи и Миранды Отто. Поклонникам животных ужастиков и постапокалиптических картин не стоит пропускать.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2018 | |
Автор: |2019-07-12T13:21:57+03:0014 Июль, 2019, 15:20|Рубрики: Итоги, Статьи|
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok