Хроники ломбарда (Pawn Shop Chronicles), 2013, Уэйн Крамер, рецензия
Антон Фомочкин восхищается бестолковым очарованием «Хроник ломбарда»
Три укурка-реднека решают грабануть общего дилера. Первый продает в ломбарде дробовик (нужен был бензин), второй случайно его сбивает. В урезанном составе они все же решают завершить начатое, вооружившись украденным у кого-то арбалетом. Приехав с молодой спутницей в ломбард, мужчина замечает под прилавком кольцо своей первой, пропавшей несколько лет назад жены. Вспыхнувшие огоньки надежды заставляют героя бросить свою девушку на обочине со словами – «Я потом все объясню» – и отправиться по дороге, усыпанной телами державших округлую бижутерию в руках. Омерзительный Элайджа Вуд и много обнаженных зомби-девушек в комплекте. Погрязший в безденежье двойник Элвиса, устав клянчить у официанток еду за билеты на свое выступление, решает заложить в ломбарде свой талисман — медальон, который, по его словам, долгое время был у самого К-к-к-ороля. Ближе к вечеру он встретит сатану.
«Хроники» — сдобренный черным юмором сборник новелл родом из конца девяностых — начала двухтысячных, когда популярность фильмов «В стиле Ричи и Тарантино», закончилась, так и не успев начаться
«Хроники» — сдобренный черным юмором сборник новелл родом из конца девяностых — начала двухтысячных, когда популярность фильмов «В стиле Ричи и Тарантино», закончилась, так и не успев начаться. Уэйн Крамер, фильмы которого почему-то никогда не хочется ругать, сколько бы недостатков у них не было, снял гомерически смешную, упивающуюся своим идиотизмом, оду раздолбаям, моральным уродам и бездельникам, которых в любом случае погубит человеческая глупость. Все сильнее стягивая сюжетные нити, режиссер решает изрешетить истории, периодически натянуто связывая их между собой, при этом твистов становится настолько много, что ближе к финалу в очередной раз попытавшись закольцевать происходящее, градус здорового безумия значительно понижается. Если взять и обрезать ножницами логики эти толстые, белые нити, которыми связан комикс (именно в такой форме происходит переход между главами), он моментально развалится, а в некоторых местах будут зиять огромные дыры.
Сложно назвать «Хроники» хорошим фильмом, еще сложнее назвать плохим, может показаться, что происходящее на экране вторично и глупо, но с каким упоением десяток добротных, но давно пустивших под откос свою карьеру актеров корчат рожи, дурачатся, болтают и всерьез разыгрывают местами откровенный фарс! С каким удовольствием Крамер исхитряется применить ту или иную визуально-изобретательную фишку! При просмотре получаешь редкое в наши дни удовольствие – от абсолютного абсурда, уходящего в откровенный сюр, и незнания, в какую жанровую степь унесет автора. Это параллельная вселенная, где все возможно. Здесь спасение приходит в разных формах, но в любом случае будет выбран неверный путь. Ломбард закрывается, историй на сегодня больше нет.