//Венеция-2019: «Дневники Анджелы – мы двое кинематографистов. Часть вторая»

Венеция-2019: «Дневники Анджелы – мы двое кинематографистов. Часть вторая»

Дневники Анджелы – мы двое кинематографистов. Часть вторая (I diari di Angela – Noi due cineasti. Capitolo secondo), 2019, Ерванд Джаникян

Этой осенью в Венецию отправились два автора Postcriticism. Пока Антон Фомочкин пишет дневники, Полина Глухова решила отрецензировать фильм Ерванда Джаникяна

«Фильм Ерванда Джаникяна и Анджелы Риччи Лукки»- так написано в титре. Анджелы больше нет, но их совместное с мужем, Ервандом, живёт на экране Венецианского кинофестиваля.  Супруги-коллеги всю профессиональную  жизнь работали вместе, собирая полотна о наиболее важных явлениях из бесчисленных кадров хроники.  «Дневники Анджелы…» – второй фильм, сотканный Ервандом без Анджелы. Фильм о ней, mute-думающей хроникёрше.

Фотофильм, живописный фильм, homemade фильм, местами тяжеловесный и «о главном», местами – маленький и с любовью.   Эпиграфом к первой главе выступает фраза: «Мы никогда не перестанем искать правду».

Кадр из фильма “Дневники Анджелы – мы двое кинематографистов. Часть вторая”

Правду действительно легче искать уже тогда, когда нашёл единомышленника/ соавтора, а именно вдвоём. Можно продолжать поиски, потеряв союзника. И если союзник исчезает по понятной причине, первому остаётся продолжать миссионерствовать и ткать, из всего того, что осталось. Потому в кадре Анджела, связующее звено, проводник между жизнью на земле и жизнью личной. Чаще всего лицо Анджелы в расфокусе, в фокусе – пейзажи, люди, комнаты.   Потому что авторы  никогда не перестанут искать правду. Анджела, словно Бонни, отвлекает внимание, чтобы дуэт остался незамеченным. Ерванд- Клайд, фиксирует, документирует. 

Правду в дымке над горами, словно Бог курит гигантскую сигарету. Правду в безумии религии, в абсурдной стороне режима. В лицах случайных американцев, деливших с тобой стол, в эскизных воспоминаниях из детства Анджелы.  Вторая часть дневников – это иллюстрированные часы из жизни героев-рассказчиков и часы истории.  На одно изображение часто «залезает» другое, как бы вписанное в него. Дорога – на лицо, раковины, унитазы, Анджела + море (вода). 

Кино выступает той самой попыткой оформить увиденное, попыткой Ерванда Джаникяна найти остановку между личным признанием, прощанием и высказыванием на массы и про массы

Смыслы тоже лезут друг в друга. От вечеров с друзьями к давке во  время молитвы в Иерусалиме, оттуда- к царствию режима сладкого Вождя.  Фильм, отчасти сентиментальное послание, но разбавленное, чудесным образом обращает нас к бережливости. Этот вечный страх – упустить, позабыть. Пускай даже деталь каждодневной суматохи. Вечный страх пропустить своё , неуемная паника не заметить глобального, великого, страшного. 

«Не могу описать все то, что я увидела и услышала» – вот что звучит на иллюстрациях о военном детстве. Кино выступает той самой попыткой оформить увиденное, попыткой Ерванда Джаникяна найти остановку между личным признанием, прощанием и высказыванием на массы и про массы.  

«Фильм Ерванда Джаникяна и Анджелы Риччи Лукки» – так написано в титре.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2019 | Сюжеты: Венеция | География: Европа
Автор: |2019-09-04T19:44:01+03:006 Сентябрь, 2019, 11:06|Рубрики: Рецензии|
Полина Глухова
Дипломированный ВГИКом сценарист, похитительница всей нежности на планете. Певица микеланджеловских идеалов красоты, чеховской простоты прекрасного и корейского лаконизма
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok