//Затекшая нога демократии

Затекшая нога демократии

300 спартанцев: Расцвет империи (300: Rise of an Empire), 2014, Ноам Мурро, рецензия

Артур Шафеев одобряет простодушную боевиковость новых “Спартанцев” и отдает должное бюсту Евы Грин

Пока отважный царь Леонид играл кубиками на животе и героически погибал, на других берегах многострадальной Греции оборону от персов держал местный и почтенный комрад Фемистокол, который тоже лицом бородат и пузом кубаст, а славен прежде всего тем, что годами ранее уничтожил снайперским выстрелом персидского оккупанта Дария, что приходился тогда отцом Ксерксу, что был молод и нормален, но от горя вырос, оброс голубизной и возжелал отомстить. Для мести из самых недр бескрайней империи Ксеркса была вызвана зловещая Артемисия, которая также желает мести, не столько за отца, сколько за долгие годы безвозмездной сексуальной эксплуатации. Артемисия сильна умом, виртуозна мечами и награждена лицом и сиськами Евы Грин, которые режиссёр любезно предоставит зрителю рассмотреть крупным планом и, при желании, сравнить с сиськами Серсеи, которые украшали фильм первый.

Несмотря на многочисленные положительные тонкости, «Расцвет Империи» с трудом воспринимается как полноценный фильм, скорее как дополнение, аддон, как «Ressurection of Evil» для «Doom 3»

На этот раз хорошистам испытание достаётся ещё более сложное, благо числом, но не умением, греки значительно превосходят спартанцев, а потому сражению и драме быть. Но, чтобы не идти по стопам царя Леонида, сражения в «Расцвете империи» исключительно в море, что едва ли убавляет в зрелищности, скорее даже наоборот – бюджет возрос, а отсюда и свобода действия, тем паче что обитателей персидского зоопарка практически нет, а потому и бюджет расходуется исключительно на спецэффект, кровь и сражения, а не на разномастных кайдзю; из фриков остался лишь Эфиальд. Несмотря на ушастость сюжетной составляющей, нельзя сказать, что фильм провисает, поскольку в отличие от оригинала диалоги на этот раз служат исключительно для лёгкой и необязательной склейки эпичных сцен кровопролития. Не стало эпичного инверсословия, что не так радует, но и от упоровшегося рассказчика за кадром из первой части избавились, что несомненно хорошо.

Но, несмотря на многочисленные положительные тонкости, «Расцвет Империи» с трудом воспринимается как полноценный фильм, скорее как дополнение, аддон, как «Ressurection of Evil» для «Doom 3»(удивительно, что даже название вполне подойдёт для второй части), что никак не делает продолжение плохим, но самостоятельности фильму не хватает изрядно, при том даже, что паразитирования на первой части не наблюдается. И вопрос не в повторении идей, а в глобальном отношении к фильму как к продолжению, когда главной целью было переплюнуть оригинал в зрелищности, брутальности и откровенности, что, к слову, удалось на ура. Вместе с тем, как-то за бортом остались харизматичные образы первого фильма – во второй части аналогов им не нашлось. Персы – неубедительны, греки – однообразны, что несколько расстраивает, учитывая каким пёстрым на актёрские образы была первая часть, начиная с самого Леонида, заканчивая гиперактивным отморозком Фассбендером.

Абсолютная простота фильма оборачивается концентрированным первоклассным зрелищем, где кровь проливается в лучших традициях Квентина. Тем не менее, за кадром остается много вкусностей, которыми была примечательна первая часть. Эффектные речи спартанских мужей и жён сменились вполне себе житейскими подколами о мастурбации, запоминающихся персонажей набирается не более трёх экземпляров, а королева Горго и Артемисия в лучших традициях экшен-игр оказываются лютыми бабобоссами, владеющими мечом настолько знатно, что доспехи им не нужны. Учитывая рейтинг фильма и толерантность к обнаженке, могли бы и в трусах сражаться, как легендарные спартанцы, лишь для стиля прикрыв спину плащём (на этот раз синим, поскольку вместе с местом действия, с красного на синий сменилась и цветовая гамма фильма, что изрядно добавило в стильности). Достойное зрелище и, быть может, даже не на один раз – сражения эпичны и эффектны, главный герой хорош собой и персонажем, а всё остальное идёт лесом. Сие есть боевик.

Telegram
Хронология: 2010-е 2014 | |
Автор: |2019-01-05T20:52:12+03:0021 Март, 2014, 18:28|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Артур Корнилов
Дикарь с острова невезения, маргинал напоказ, человек и пароход. Творческий метод наводит на мысли о дружелюбных зуботычинах и целительных булыжниках. Победил компьютер в шахматы, используя IDDQD. Имя ему — легион (на самом деле просто не помнит) . Любит красных дьяволов, пиво и тату. Имеет шаманский бубен, но никому его не дает.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok