В страхе (In Fear), 2012, Джереми Лавринг, заметка

Антон Фомочкин о страхе, тьме и безразличии.

Мальчик (потенциальный алкоголик) повез милую девочку на музыкальный фестиваль. По пути, в деревенской глуши, они попадают в ирландский паб, где девочка уединяется в дамской комнате и замечает, что за ней наблюдают. Как обычно бывает в таких историях никакой тревоги не возникает, и они спокойно отправляются дальше. Отеля на ночлег не находят (а на карте он был!), потому всю ночь, приходится ездить кругами, натыкаясь то на украденную одежду, то другие подлянки от тайного преследователя.

Наступает второй акт», опасность обрастает плотью, и подмигивать начинает «Попутчик», в памяти вообще возникает много аналогий.

Преимущественно сериальный режиссер Лавринг, некогда продавший телеканалу ВВС душу, снял кино, с которого обычно карьеру начинают. Играть с жанром он не намерен, для этого есть люди более остроумные. «In Fear» — наоборот предельно честное для лесного триллера кино. Действие буксует, постоянно спотыкается о штампы, и это даже хорошо. Наступает второй акт», опасность обрастает плотью, и подмигивать начинает «Попутчик», в памяти вообще возникает много аналогий. Старомодность граничит с визуальной изобретательностью. Упражнение в стиле, саспенс в кубе, дождь, да свет от фонарика пробивающий эту напряженную ночь. Лес вокруг, а действо камерное. Страх наполняет замкнутое пространство внутри автомобиля. Выходить нельзя, потому что тьма, она поглощает, засасывает, да и маньяк где-то бродит. Не стоит задавать вопросы, это не важно, важна атмосфера. В конце концов, останется дорога, нечто светлое впереди и злоба сменяемая безразличием (стоит только нажать на педаль газа).

Антон Фомочкин