G.I. Joe: Бросок кобры 2 (G.I. Joe: Retaliation), 2013, Джон М. Чу, заметка

Виктория Горбенко о том, что спасать мир куда проще, чем фильм, игрушечных солдатиках и ниндзя.

Отряд G.I. Joe, выполняя спецзадание в Пакистане, становится жертвой козней лже-президента США, в результате чего лишается большей части кадрового состава, в том числе своего командира Дьюка. Чтобы зрители особо не горевали, на смену Ченнингу Татуму подоспел Дуэйн Джонсон. И, чтобы совсем наверняка вытерли слезы, в фильме появляется тот самый Джо, в честь которого назван отряд. А играет того самого Джо никто иной как Брюс Уиллис. Играет лениво, по-стариковски. Впрочем, и персонаж его давно на пенсии, потому такое выступление можно счесть за попадание в образ.

Фильм как заманчиво-яркая упаковка для игрушечных солдатиков: взгляд приковывает, но внутри всего лишь бездушный пластик

Компания Hasbro продолжает игру в солдатики на больших экранах, превращая кино в бестолковую мешанину всего подряд, будто созданную неуемной детской фантазией. Главным заводилой выступает сменивший в режиссерском кресле Стивена Соммерса Джон Чу. Видимо, благодаря этому большинство драк смахивает на танцевальные баттлы. Что, впрочем, визуально вполне привлекательно К тому же Бибер за кадром не запел – и на том, как говорится, спасибо. Зато тут ниндзя в красном человеками-пауками летают среди гималайских вершин, сражаясь с ниндзя в желтом и ниндзя в черном. И разобрать, где хорошие ниндзя, а где плохие, без пол-литра не представляется возможным. Тут все горит и взрывается. Джонсон лихачит на танке, Уиллис отстреливается из кузова взбесившегося пикапа, а переставшая зажигать огни ночной пятницы Эдрианн Палики источает сексуальность как в красном вечернем платье, так и в милых пижамных шортиках. Самурайские мечи разрубают пули, лже-президента разоблачают по большим пальцам, а саммит ядерных держав, кажется, оммажит кубриковского «Доктора Стрейнджлава».

Все это временами красиво, временами захватывающе, временами забавно, но в целом настолько кричаще броско, сумбурно и чрезмерно, что вызывает приступы мигрени. Фильм как заманчиво-яркая упаковка для игрушечных солдатиков: взгляд приковывает, но внутри всего лишь бездушный пластик. И даже старине Уиллису не под силу спасти фильм. Оказывается, спасать мир гораздо легче.

Виктория Горбенко