Антон Фомочкин о том, что 36 Московский международный кинофестиваль нам готовит.
ММКФ всегда радует разнообразием программ, в которых зритель может найти кино по вкусу. Баланс между разным, отличительная черта лучших кинофестивалей. Более легкое для восприятия, жанровое – фильм открытия (в разное время это были «Мировая война Z» и «Трансформеры»), более авторское – в основной конкурсной программе. Она, к слову даже в объявленном наполовину составе безумно интересна. Конечно, особняком стоит новое творение Валерии Гай Германики, о непростой любви школьной учительницы и художника. Шансы enfant terrible русского кинематографа получить в этом году главный приз велики, наше кино не выигрывало его уже четыре года к ряду.
Основная программа подобралась вообще на редкость разная. Иранское «Прибежище», про тяжелые взаимоотношения, с социальным подтекстом, соседствует с непохожими друг на друга историями о любви, в «Бетти и Амаре» любовь – груз на корабле (это научная фантастика), в японском «Мой мужчина» любовь, на этот раз запретная, средство заполняющее пустоту в душах, а в греческих «Сентименталистах» любовь – то, за что платят высокую цену. Выбирать лучшего в этом году будет Глеб Панфилов, отмечающий 80-тилетие.
Просматривая список параллельных секций, в числе которых есть и короткометражное, и документальное кино. Мы бы посоветовали отметить ретроспективы. На этот раз замечательного французского режиссера Бертрана Тавернье. Надеемся увидеть на большом экране не только свежую «Набережную Орсе», но и такие значимые ленты как «Неделя отпуска» и «Воскресенье за городом».
Антон Фомочкин и Денис Виленкин обозревают самые неординарные фильмы последних двух лет, представленные на ММКФ
35 ММКФ (Антон Фомочкин)
34 ММКФ (Денис Виленкин)