Русский трэш
Атака советских зомби, 2016, Андреас Марфори
Андрей Волков рассказывает о свежем российском трэш-хорроре
Несмотря на то, что фильмы ужасов снимают в России достаточно регулярно последние годы, у нас так и не сложилось кинематографической школы. Отдельные удачи есть, но они лишены национального колорита. Казалось бы, у нас благодатная почва для трэша, как то отсутствие больших бюджетов и представлений о том, как вообще снимать хоррор. Да, вот беда, и трэш явление редкое, а хороший так и вовсе ни разу не был представлен русскому народу.
Но вот заезжий режиссёр Андреас Марфори решил поправить дело и снять зомби-трэш. Вообще-то он приезжал на кинопремию «Капля», но, видно, по дороге нашёл деньги, в мусорном баке и видеокамеру, поэтому решил снять кино про зомби и выдать его за новое слово в жанре. И вполне ради рекламы можно заявить, что Марфори итальянский мастер хоррора – ну кто будет проверять!
Кадр из фильма “Атака советских зомби”
На деле же постановщик на исходе 1980-х гг. дебютировал фильмом «В когтях зла», своеобразным подражанием «Зловещим мертвецам». Это не принесло ему ни славы, ни денег, а потому, сняв ещё один фильм, Марфори довольно долго не подавал признаков жизни. Однако приглашение на кинопремию «Капля» воскресило его к активной деятельности. И не беда, что никакого профессионального оборудования у него не было. Это же трэш.
Так думал автор, но даже трэш надо уметь снимать. На деле же за цифровой картинкой скрывается обыкновенная любительская поделка. «Атака советских зомби» – лишь завлекательное название, дабы привлечь любителей хоррора. Сама же история весьма банальна по сюжету.
Некая заброшенная больница пользуется дурной славой и, конечно, четверо друзей, сразу после кинопремии «Капля», туда направляются. Грим зомби чисто минимальный, а спецэффекты и того хуже. Кроме грубых муляжей внутренних органов режиссёр ничего не предложил; диалоги, актёрская игра, операторская работа, монтаж и режиссура на крайне низком уровне.
Ну да, снято в Москве, и кто-то, возможно, узнает даже локации, что подобрал режиссёр. Однако у нас есть любители, которые снимают намного лучше. Взять хоть Виктора Мурзикова из Новосибирска – он хоть сатирой не брезгует, высмеивая узнаваемые российские реалии. У Марфори же приставка «советский» лишь очевидный пережиток «холодной» войны. Русские идут, русские идут – если вспомнить название комедии Нормана Джуисона.
Довольно смешно наблюдать, как герои воображают, что попали в ловушку в здании, где полно окон, и которое стоит в самом центре Москвы. Сюжетные нагромождения следуют одно за другим, что, по мысли Марфори, должно было бы создать атмосферу раскрепощённого действия. Чистая фантазия без всякой логики, как всякий хороший трэш.
За цифровой картинкой скрывается обыкновенная любительская поделка. «Атака советских зомби» – лишь завлекательное название
Вот только перед нами трэш плохой, а лучше сказать, что вообще не трэш, а некий зомби-фанфик, снятый чисто по приколу. Должно быть, создателям было весело его снимать, валять дурака на съёмочной площадке, вот только смотреть на всё это местами очень тяжело. Одна радость – идёт фильм всего 45 минут. Так что, при наличии любопытства, не возбраняется ознакомиться с этим образчиком «мусорного» кино под чисто русским соусом. Ещё можно похвалить немалую массовку – уж явно не за деньги люди принимали здесь участие.
Снято всё на голом энтузиазме – вот так можно сказать. В качестве home video можно посмотреть под пиво с друзьями, ублажая их рассказами о трудностях съёмочных дней. Но как фильм для зрителей, да ещё предполагающий некое возмещение расходов, – очень и очень… Даже слово не подобрать, только мат приходит, а за этим к Шнурову или Земфире. Когда-нибудь тем, кто тут снимался, будет стыдно. Поэтому заранее простим их.
Cul-de-sac: “Слендермен” Сильвена Уайта
Андрей Волков - о мифах и хорроре Сильвена Уайта
Cul-de-sac: “Ужас из бездны” Себастьяна Гутьерреса
Андрей Волков - о забытом хорроре Себастьяна Гутьерреса
Cul-de-sac: “Корабли” Богдана Дробязко и “Глина” Михаэля Драу
Андрей Волков рассказывает о двух музыкальных клипах