Альмодовар, Тарантино, Скорсезе и Филиппс – в топе Сергея Феофанова
16. 1917
Двухчасовая историческая драма Сэма Мендеса, посвященная ужасам военных действий. Увлекательная и страшная киновариация на тему «Апофеоза войны».
15. Прекрасная эпоха
У режиссера Николя Бедоса получилось умилительное, забавное и даже неглупое кино, не только развлекающее зрителя, но и заставляющее задуматься. Прекрасный образчик чистого жанра – в последние годы французские кинематографисты здорово прибавили в таких вещах.
14. Дождливый день в Нью-Йорке
Вуди Аллен не снимал ничего значимого со времен «Иррационального человека» (а то и с «Полночи в Париже»), но кому, в сущности, какое дело? В каждой новой работе режиссер держит уровень, и этот уровень по-прежнему довольно высок.
13. Темные воды
Крепкая юридическая драма, после просмотра которой вы гарантированно побежите проверять маркировку кухонной утвари.
12. Брачная история
Грустная картина Ноа Баумбака, исследующая институт брака – на примере одной конкретной семьи, в которой все пошло не так.
11. Извините, мы вас не застали
Честный и запоминающийся фильм Кена Лоуча, прямо сравнивающий «индивидуальное предпринимательство» главного героя с рабским трудом: бессмысленным и беспощадным.
10. Тайная жизнь
Исторический байопик с религиозно-политическим уклоном – не самый очевидный материал для Терренса Малика, но и с этой историей режиссер работает очень уверенно. «Тайная жизнь» уступает многим другим работам маститого автора, что не мешает ей быть одной из важнейших картин 2019-го.
9. Дело Ричарда Джуэлла
Лучший фильм Клинта Иствуда со времен «Снайпера» – оптимистичная биографическая картина о том, что даже очень маленький и смешной человек может победить толпу, если правда на его стороне.
8. Сиротский Бруклин
В своей второй режиссерской работе Эдвард Нортон переосмыслил одноименный детективный роман Джонатана Летема, перенеся действие в Нью-Йорк 1950-х. Получилась масштабная и красивая ода американскому Золотому веку.
7. Достать ножи
Блистательный детектив Райана Джонсона, интересный не только dream-team-кастингом (того же Крейга в роли сыщика нужно видеть), но и отличным сценарием.
6. Ford против Ferrari
Мейнстрим, каким он должен быть: гонку в Ле-Мане режиссер Джеймс Мэнголд снял так, что от экранов вряд ли оторвутся даже те, кто считает автоспорт скучнейшей вещью на свете.
5. К звёздам
Гуманистическая фантастика Джеймса Грея, который продолжает успешно адаптировать большой стиль к современному кинематографу.
4. Ирландец
Величественный фильм Мартина Скорсезе, воздвигающий нерукотворный памятник целой эпохе. «Ирландец» не копирует классику и не переосмысляет ее, «Ирландец» – это и есть классика, большой стиль в чистом виде. Да, в новой картине Скорсезе уже нет той витальности, но посмотреть ее стоит: к сожалению, уже довольно скоро в мире не останется людей, способных снимать такое кино.
3. Джокер
Концептуальная работа комедиографа Тодда Филлипса с прекрасным Фениксом в главной роли. Режиссер предлагает зрителю взглянуть на известную франшизу глазами антигероя – и убедиться в том, что морально-этические аспекты бэтмениады не так уж однозначны.
2. Однажды в… Голливуде
Ностальгическое драмеди Квентина Тарантино, воспевающее старые добрые шестидесятые и волшебную силу кино. В нашем мире члены деструктивной секты «Семья» заявились в дом актрисы Шерон Тейт и режиссера Романа Полански, совершив одно из самых громких убийств XX века. В мире Тарантино события развиваются немного иначе — и это, конечно, очень здорово.
1. Боль и слава
Красивый, меланхоличный и мудрый фильм Педро Альмодовара: о любви, памяти, творчестве и – в конечном счете – о жизни вообще. Прекрасный Антонио Бандерас и тщательная работа с цветом прилагаются.