///Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Дмитрия Котова

Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Дмитрия Котова

“Солнцестояние”, “Кролик Джоджо” и другие фильмы – в топе Дмитрия Котова

В шаге от топ-10: Дамбо

Кино вышло «оголливуженным», однако о превращении художника в ремесленника никакой речи, к счастью, не идет. «Дамбо» Бёртона — это детская сказка, хотя неприкрыто пробивается сквозь прекрасную компьютерную графику, сочную картинку и магию цирка суровая и очень печальная правда о человеческой алчности, тупости и жестокости. Так, пожалуй, было и с оригинальным мультфильмом, но в том случае сам «диснеевский» гипердружелюбный стиль рисовки и бодрые песенки сглаживали острые углы сюжета. В игровом кино они уже прорываются наружу, как лезвие ножа сквозь плотную ткань циркового шатра. «Дамбо» — кино слезоточивое, причем взывающие к зрительской жалости приемы, усиленные трогательной музыкой, местами довольно навязчивы и заставляют вспоминать «Хатико». Но они работают, причем работают безукоризненно, на любую часть аудитории и в правильную сторону.

10. История игрушек 4

Стоит признать, что по степени трогательности, мимимишности и сценарного изящества финальная часть франшизы все же заметно уступает предыдущей. Тем не менее, ценность любви и дружбы, как и положено, остается лейтмотивом большого игрушечного приключения. Придумав нового персонажа — забавную «куклу-самоделку» из пластикового столового прибора и веревочек, — создатели фильма намекают на то, что каждый из нас достоин лучшего, какой бы внешностью ни обладал. Борьбе с детскими комплексами и романтическим переживаниям место тоже найдется.

9. Парк развлечений

Красивая история любви на фоне вечернего Стокгольма, цветочных букетов и россыпи огоньков, переливающихся крошечными искрами типично шведского юмора. Реальные исторические персоналии под полупрозрачной шалью необъяснимой, чисто «киношной» магии, сродни той, которая в глазах ребенка делает вытащенного из шляпы кролика не актом хитроумной ловкости рук, а подлинным чудом. Сказочное очарование фильма можно уловить лишь эмпатийной антенной своего сердца. Тогда сюжетная линейность, отсутствие масштабных экшн-сцен и вполне обыденные актерские работы не станут помехой для недорогого, но уютного киноаттракциона. Кстати, о других добрых фильмах из Швеции мы рассказывали в этом материале.

8. Ford против Ferrari

Один из самых качественных фильмов Голливуда последних лет. Не только зрелищное мужское кино про машинки, но и крепкая, профессионально снятая драма о дружбе и соперничестве, дерзости и целеустремленности, преданности любимому делу и своим принципам. Заглянуть краем глаза за кулисы конкурентной борьбы между автоконцернами — дело увлекательное, особенно при содействии хороших актеров.

7. Собачья жизнь 2

Как и пару лет назад у Халльстрема, сиквел Гейл Манкусо — кино терапевтическое. Добрых экранных историй с правильным нравственным посылом в мире много. Но здесь доброта — лекарство, которое обладает дезинфицирующими, как медицинский спирт, и обволакивающими, как средство от изжоги, свойствами. Доброта перекрывает и ретуширует все возможные шероховатости, просмотр фильма становится актом очищения, инъекцией любви, чуткости или хотя бы снисхождения (зависит от степени вашей черствости) — к животным, людям и окружающему миру.

6. Праздник

Фильм примечателен реакциями на него даже больше, чем непосредственно сюжетом. Скандал, который еще до премьеры был поднят вокруг «Праздника», рассказывающего о встрече Нового года в блокадном Ленинграде, воспылал в отдельно высказанных мнениях, аки пресловутая шапка на голове сами знаете кого. Когда речь заходит о социальном неравенстве и непорядочности приближенных к власти элит в те тяжелые времена, напрашиваются очевидные параллели с днем сегодняшним. Слишком неудобной для некоторых политических и общественных деятелей оказалась малобюджетная и небольшая по хронометражу телепьеса, из-за чего она не попала на широкий экран, зато с интересом и по большей части одобрением была принята пользователями Youtube.

5. Солнцестояние

Лютый, бешеный, кровожадный и психоделический трэш, который вы увидите на экране, — некая гиперболизированная, терминальная версия тех ритуалов, которые когда-то давно имели место в дремучих уголках Матушки-Земли, ядовитый анимистически-тотемистический концентрат в благоухающем цветочном обрамлении. Редкий пример ужастика, в котором мясо, кровь кишки и секс — не ради фана и зрелища, а ради идеи. Возможно, это один из самых проработанных и атмосферных мистических триллеров XXI века.

4. 1917

Кино, которое смотрится на одном дыхании. Опасное путешествие в реальном времени, от которого невозможно оторвать глаз. Два солдата на линии фронта идут выполнять боевое задание — вот и весь сюжет. Всё предельно просто, но при этом реалистично, с эффектом присутствия и огромным количеством отлично проработанных деталей, то и дело всплывающих где-то в углу экрана или на заднем плане своеобразными «пасхалками». Война без прикрас, без пафоса и перегибов, снятая одним планом, — однозначно успешный кинематографический опыт с любой точки зрения: визуальной, эмоциональной, технической.

3. Текст

Вероятно, лучшая роль Александра Петрова, где он не бравирует, не кривляется, не выделывается, не выпячивает себя и вообще ни в коей мере не раздражает, добиваясь для своего героя лишь сочувствия и эмпатии со стороны зрителя. Точнейшее попадание в образ человека со сломанной судьбой. История, разворачивающаяся на голом нерве, в постоянном ощущении тревоги, напряжения и накатывающей паники. История мести, история разрушения личности, история ошибок ценою в жизнь. Откровенная во всех смыслах этого слова, учитывая и обсценную лексику, и резонансную постельную сцену Асмус с Янковским, которая, несмотря на всю свою грязную порнографичность, является одним из сильнейших и важнейших в аспектах драматургии и катарсиса эпизодов картины. Наряду с мощно прописанным, несмотря на предсказуемость, финалом.

2. Клаус

Прелестная сказка, в которой образ Санта-Клауса предстает в странном, необычном ракурсе, обрастает неожиданными деталями, но не теряет при этом классических черт. Волшебное приключение, заряженное мультикультурализмом и общечеловеческой моралью, несмотря на то, что в нем узнаваемы национальные черты отдельных народов. История, раскрывающая через весь свой магический флёр реалистичные человеческие судьбы, в своей уютной фэнтезийной атмосфере понятная детям и не вызывающая скуку у взрослых.

1. Кролик Джоджо

Это тот случай, когда понимаешь, каким мощнейшим оружием в борьбе со злом может быть юмор. Мало кто в истории кинематографа позволял себе так дерзко хохотать над ужасами нацизма, как это сделал Тайка Вайтити, имеющий, кстати, русско-еврейские корни. Действительно страшные вещи, начиная от Холокоста и идеологической обработки детей, заканчивая сжиганием книг и кошмаром военных действий, представлены здесь до абсурда смешными. Именно с помощью первосортного гротеска, высоко поднятой планки юмора без каких-либо табу создается поразительный эффект красочной, притягательной, динамичной формы при полном отторжении, даже омерзении к содержанию. Невероятный тандем 10-летнего воспитанника Гитлерюгенда и его воображаемого друга-фюрера, до безобразия комично-карикатурного, а местами и вовсе форменного милахи, в игровой шуточной форме ведет нас к очередному осознанию того, что события Второй мировой войны никогда не должны повториться. Ничуть не хуже, чем это делает «Список Шиндлера» или «Пианист».

Яндекс.Дзен
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2020-09-13T12:18:58+03:0015 Сентябрь, 2020, 11:37|Рубрики: Итоги, Статьи|
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok