////“Джентльмены” и другие важные премьеры февраля-2020

“Джентльмены” и другие важные премьеры февраля-2020

Хищные птицы (6 февраля)

Похождения Харли Квинзель после расставания с Джокером. Много ярких вставок, сценок, есть музыкальные номера и графика, поясняющая, кто и за что на Арлекина обиделся, почти что полноценный тим-ап к финалу и прочее-прочее, включая даже немного фан-сервиса. Определенно не стыдно и, что главное, настолько китчево и мило, что не вписывается в повестку. Кети Янь сняла до того только санденс-хит “Мертвые птицы”, не шибко знакомый зрителю даже в Штатах, но это сильный качественный (коммерчески судя по всему намечается недобор) удар DC перед выходом слабых (вероятно) марвелловских “Вечных” (в режиссера этого блокбастера Хлои Чжао после “Наездника” веры нет). Отдельно стоит отметить, что снимал этот праздник с Марго Робби в главной роли Мэттью Либатик, постоянный оператор Даррена Аранофски.

 

Офицер и шпион (6 февраля)

Альфред Дрейфус (Луи Гаррель) обвинен в шпионаже и сослан на Чертов остров. В пику собственному умеренному антисемитизму полковник Пикар (Жан Дюжарден) втягивается в дело по защите Дрейфуса, обнаружив доказательства того, что офицера оговорили. Для Романа Полански подоплека оболганности и длительного восстановления репутации в истории Дрейфуса – проекция на нынешнее его положение, затянувшуюся донельзя общественную травлю (режиссеру уже 86 лет). Автор намеренно выводит на третий план фигуру обвиняемого, чтобы сложить для зрителя, незнакомого с фактами, беспристрастное расследование, где доказательства говорят больше, чем сам герой. Продолжает «Офицер» и «Пианиста» – как стилистически, так и идейно. Полански вязнет в содержательности на детали первого часа, а саспенс на длительных комнатных диалогах держать удается уже едва, но когда начнется движение (дуэль, интриги, подосланные убийцы), проснется и гений.

 

Правда (6 февраля)

Лучшее, что удается режиссеру и по сей день, – работа с детьми. Линия маленькой девочки, верящей, что ее бабушка способна колдовать, полна непосредственности и менее всего выглядит стилизованной открыткой: «Привет родным, я в Европе». Все это красочно, местами мило, но все-таки «Правда» получилась сермяжная.

 

Темные воды (6 февраля)

Экологический триллер режиссера “Меня здесь нет” и “Кэрол” Тодда Хэйнса, выполненный в старой-доброй традиции кабинетного перебрасывания обличающими фразочками, полных праведного гнева по отношению к корпорациям. Юрист защищает простой народ от травящей воду на протяжении многих лет компании-гиганта (производящей тефлон), его родной городок терпит болезни и мор скота от этой напасти. И вот многолетняя борьба проверит на прочность честного человека, заботящегося также и о своей жене с детьми. Очень красиво (снимал постоянный оператор Хэйнса Эд Лахман) сделанное кино, которое должно быть достаточно монотонным и нудным чтобы не вызвать никакого интереса, но оказывается захватывающей историей, сделанной в стиле Алана Паккулы. Ум, честь и совесть играет Марк Руффало.

 

Джентльмены (13 февраля)

Новый Гай Ричи, классный Гай Ричи. Остроумный, драйвовый и мудрый. Смотреть строго после пересмотра “Револьвера”. Если чтобы снимать такое кино человеку нужно уходить в студийную ссылку для производства таких невероятных высот, как “Алладин”, пусть будет так. Золотой фонд Диснея все стерпит, а фильмы под Ричи, столь популярные в начале девяностых, уже не снимает никто кроме самого Гая Ричи. Тем более, что уже менее чем через год выйдет новый фильм британца, с Джейсоном Стетемом в главной роли. Просто праздник какой-то. И главное, никакого Нетфликса, старый добрый Мирамакс и полноценный прокат во всех странах. В Великобритании фильм уже отработал свое, нацелившись собрать аккурат столько же, как ставшие когда-то феноменальными хитами “Карты” и “Большой куш”.

 

Лед 2 (14 февраля)

Если фильм снял Жора Крыжовников это без вариантов нельзя пропустить. Тем более с Петровым. И это не шутка.

 

Зов предков (20 февраля)

По Джеку Лондону. Харрисон Форд путешествует и попадает в приключения вместе с компьютерной собачкой, которая должна умилить как и детей, так и взрослых, а еще лучше, чтобы и родителей взрослых – так целевая аудитория вырастет до всех поколений. На самом деле не совсем ясно, зачем этот проект был запущен, но, вероятно, уже тогда чувствовалась лихорадка в отношении скорой продажи Диснею: надо было запустить то, что можно и что успеется. Успелось что-то удачное, что-то менее, но пока у нас есть уникальный шанс посмотреть последние проекты великой киностудии до ее поглощения, надо им пользоваться. Даже в таком странном и манипулятивном формате. Впрочем, собачка правда милая, хоть и спецэффект, но все лучше круга сансары из “Собачьей жизни”.

 

Удивительное путешествие доктора Дулиттла (20 февраля)

Провал провалов, причем с Робертом Дауни-младшим в главной роли. При всей популярности последнего, оглушительной популярности в кругах вообще всех, нужно отметить, что сомнительные или средней руки проекты с актером не сильно добирали. Одно дело франшизные истории вроде Холмса или, к сожалению, марвеловского сериала, но такие истории, как “Судья”, в прокате отчаянно недорабатывали. На этот раз все сгубил сарафан и плохая критика. Причины были изложены не в одном исследовании: все упиралось в пересъемки и огромное влияние самого актера, которое отражалось на творчеством процессе даже больше, чем режиссерские решения. В данном случае трио из Стивена Гейгана (Оскар за сценарий “Трафика”), Джонатана Либесмана и Криса МакКея сделало, что могло. Сюжет же, даже из промо-компании ясен с трудом. Доктор говорит со зверятами, а дальше… Дальше что-то происходит, они куда-то плывут.


 

Калашников (20 февраля)

Многострадальный проект, с которым не совсем понятно, что произошло, поскольку еще в июне прошлого года Сергей Бодров в интервью по поводу открытия фестиваля “Зеркало” рассказывал про съемки этой картины и числился режиссером. Тогда как нынешний ее постановщик Константин Буслов числился в продюсерах. В любом случае это потенциальный спящий хит, который выходит аккурат к двадцать третьему февраля и тематически подходит под этот официальный выходной как никто другой. Но самое примечательное то, как он повлияет на развитие карьеры Юры Борисова, который вскоре станет главной отечественной кинозвездой. Без дураков, очень интересно. Название же говорит само за себя, байопик про создание того самого автомата.

 

Жадность (27 февраля)

Когда-то Уинтерботтом снимал по фильму в год и постоянно заявлялся на европейские кинофестивали, но что-то пошло не так, мода на британца сошла на нет, и последние годы у него проходят уже в тени той популярности, которая когда-то была в его жизни. Фильмы продолжают регулярно выходить, но о них все меньше и меньше слышно: как информации, так и какого-то отклика со стороны зрителей и критиков. Впрочем, некогда за ним числилась и слава провокатора. “Жадность” потенциально должна провоцировать, это история миллиардера (Стив Куган), который устраивает вечеринку на острове Минос для всего бомонда. Картину приняли бодро, пишут, что кино достаточно злое.

Критиканство
| |
Автор: |2020-02-09T12:26:52+03:0010 Февраль, 2020, 12:10|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok