Геракл

Геракл (Hercules), 2014, Бретт Рэтнер, рецензия

Екатерина Волкова о том, что Геркулес не только каша, а традиционные бадабумы неизбежны.

Бронзовый, дабы скрыть все татуировки, Геракл в далекие-далекие времена развлекался тем, что батрачил на царей, нося гордое звание – «наемник». Безусловно, это была оригинальная и весьма, идея из первого и любимого героя древнегреческих мифов сделать рядового Джо, крайнего слева от гончарной лавки. Никакой он не сын Зевса, а самый обыкновенный силач, культурист, бросающийся лошадьми, как коровьими лепешками. Идея ясна и характерна для блокбастерного штатовского кинематографа. Нет, бога кроме человека и Голливуд пророк его. Атмосфера веселого идиотизма царит и правит. Пышут жаром и обманом отцифрованные греческие мифы. Самое страшное, что ничего другого и не ожидалось, учитывая моду на переделку древнего под современные реалии. В данном конкретном случае реклама сделала человека, а человек делал рекламу и кому нужны эти мифы, в конце-то концов, если лозунг: «разбогатей или сдохни», – справедлив для всей ойкумены.

«Геракл» пошел по проторенной, только вот решил обойтись вообще без богов (вспоминаются размышления Берлиоза о Христе, того, которому голову отрезало, а не композитора), и сказку сделать былью, а между делом разрушить один из столпов греческого мира – веру в предопределенность судьбы.

«Геракл» блокбастер в полном смысле этого слова, семейно-ориентированный с самым широко-прокатным и доходным рейтингом «PG-13», а значит никакой кровищи и потрохов, никакой обнаженки и задорного порно. Только картонный сюжет и пластиковые дяди в кожаных юбках, а между тем с «300» Снайдера всем ясно, что для качественного рубилова мужики должны ходить в кожаных же, но трусах, а юбки одежда для дефачек. Вот только не понятно, почему оправданная жанрово и сюжетно кровища мешает рейтингу, а головы, красующиеся на пиках нет. Как бы то ни было то, что зовется экшеном в «Геракле» будет, например большое побоище необученных крестьян и зеленых муравьев из «Войны миров Z»». Маразм крепчает от битвы к битве, мифы развенчиваются, гидра оказывается и не животиной вовсе, льву пасти никто не рвал, змеи были чисто глюком и всех павших ждут райские кущи, гурии и пиво. В своем стремлении открыть «истины» «Геракл» смешит больше, чем всем сортирным и детским юмором. Не соблюдая баланс между сказкой, которая с намеком и просто ложью, шутит там, где следовало бы придержать коней, и играет драму там, где морда просит кулака. Паленая водка, а на закуску ржавая селедка.

«Битва титанов» при всей плюшевости, местами смотрелась весьма неплохо за счет капельки мрака. «Война богов: Бессмертные» брала откровенной жестью, прелесть которой не смогли убить даже стриптизерские костюмы. Оба фильма тоже претендовали на «открытие» истин, в них боги насиловали, убивали и вообще вели себя неприлично. «Геракл» пошел по проторенной, только вот решил обойтись вообще без богов (вспоминаются размышления Берлиоза о Христе, того, которому голову отрезало, а не композитора), и сказку сделать былью, а между делом разрушить один из столпов греческого мира – веру в предопределенность судьбы. И все бы ничего, если бы не одно «но», руша греческую геракло-делы строят американскую на ее руинах. Геракл это такой усредненный положительный герой боевика. Он может быть плутоват, не совсем чист на руку, может даже убивать за деньги, но только плохих дядей с большими… мечами. Коровий мальчик в юбке и с палкой вместо кольта; Джон Макклейн, но без уиллисовского прищура; имен им много суть одна. Положительный до последней трещины на пятке Герой. Голливудский Геракл не может убить ребенка, тем более покрошить в фарш всю свою семью, противоречия и многогранность это другой левел, блокбастерами не предусмотренный. Главного героя надо оправдать, все это проделки врагов, их руки в крови, а он в белом. И ему обязан противостоять злодей, та змея, которой нужно отрубить голову, чтобы остальные встали на колени. Зло и добро, как белое и черное, никаких полутонов. Никаких наций по определению своему злых и способных породить еще хотя бы одного змееныша. Оправданных, ибо их ввели в заблуждение происки главного гада. Всегда есть козел отпущения, в лучшем случае, наделенный хоть проблесками интеллекта и зачатками души. И безупречный с мелкими оговорками Герой, обделенный всем, что делает человека человеком. Всегда есть бадабум в конце. Злодей в «Геракле» получился колоритным, а бадабум зрелищным. Все срослось, свершилось, добро победило, герои отправились (внезапно!) в рай, амазонки остались с сиськами… целыми, обеими двумя. Всем нектара и амброзии, по Афродите и Адонису в личное пользование. Конечно, все было ради прикола, все было необязательно и на потеху. Хламмейкеры провели, толщиной с канат, красную линию, прогнули зло, спасли бобров. Жаль только, что результатом рано или поздно будут детки, которые и не догадаются, что Геркулес это не только дядька с банки «Бондюэль» и миска серой каши, но и несколько килограмм древнегреческого героя.

Telegram
Хронология: 2010-е 2014 | | География: США
Автор: |2019-01-19T16:27:16+03:0024 Август, 2014, 22:45|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Екатерина Волкова
Реликтовый динозавр цвета блонд, сохранивший от далеких ящерообразных предков запредельный уровень кровожадности. Фетишизирует кино про маньяков, отакует бесконечной самоиронией, любит Ардженто, Кинга, волшебника Ринсвинда и почему-то симпатизирует Джону Сноу. В ее голове живут четырнадцать голосов: когда они договорятся, случится апокалипсис, но пока голоса только перекрикивают друг друга.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok