Очутиться в сказке
Хранитель Луны (Mune, le gardien de la lune), 2015, Александр Эбоян, Бенуа Филиппон
Эрик Шургот рецензирует “Хранителя Луны”
Новая анимационная лента от не самых известных французов Абояна и Филиппона оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, в ней воссоздан невероятно яркий фэнтезийный мир, где законы физики легко уживаются с магией, а добрая половина живых существ состоит из неживой природы. С другой же – грузно восседает откровенно плоский, тривиальный сюжет о неудачнике, на которого взвалили непосильную ношу спасения мира, верной дружбе и невозможно-возможной любви – все это подается без хоть малость оригинальных идей. И тут как нельзя лучше подходит поговорка про встречи по одежке, ведь именно визуальный ряд в «Хранителе Луны», в отличие от всего прочего, выполнен на десяточку. Это тот случай, когда можно не расстраиваться отсутствию конфеты под фантиком, потому как сам фантик стоит целого состояния. В покрывающих загадочную планету сказочных лесах тут живут удивительные создания, играют огнями растения и мотыльки, перешептываются травы. Огромные титаны тащат за собой по экватору солнце и луну, а те даруют миру свет, а с ним жизнь и гармонию. Можно наесться кислородных водорослей и нырнуть в мировую бездну, сыграть на лунной арфе, струны которой сплетены из паучьих тенет, отправиться в страну снов на схватку с кошмарами. Мир, в котором обитают пан-хранитель Мьюн, хрупкая девочка из воска Глим и заносчивый каменный Сохон, влюбляет в себя богатством образов, нежностью красок, магией света и тени.
«Хранитель Луны», рецензия
Необходимо понимать – это мультфильм для тех, кто в первую очередь ценит красоту и мечтает очутиться в сказке
А внимательный глаз то и дело вылавливает в этом изяществе очевидные заимствования и прямые цитаты. Мьюн подозрительно похож на кэмероновских на’ви, огромная птица на тонких ногах словно сошла с полотен Дали, подхалимы главного злыдня напоминают перекрашенных прихвостней Аида из диснеевского Геркулеса. «Хранитель луны» похож на слепок чужих идей, но исполненный столь искусно, что придираться к утянутым тут и там деталям вовсе не хочется. А вот к фабуле хочется и сильно. Ладно, банальности – к ним в детской кинопродукции все уже привыкли. Куда сложнее закрыть глаза на полное отсутствие какой-то динамики. Нет, понятно, что на планете, озаренной светом серебряных лунных нитей, нет места спешке, но и когда герои практически не встречают на своем пути сопротивления, а сюжет буксует в проторенной колее – тоже не дело. Можно списать на взрослые придирки, хотя это как раз дети чаще крайне остро реагируют на отсутствие экшена и переизбыток драмы. Так что не шибко впечатлительный ребенок (ровно, как и не шибко впечатлительный взрослый) запросто может счесть «Хранителя луны» нудным и слишком уж предсказуемым. Необходимо понимать – это мультфильм для тех, кто в первую очередь ценит красоту и мечтает очутиться в сказке. Тому мастерство аниматоров, которые даже смогли гармонично впихнуть в хлипкий сюжет толику классической рисовки, откроет все двери, нужно только созерцать неспешно, наслаждаясь каждым кадром.