///Итоги-2020: Лучшие фильмы года по версии Назара Коломийца

Итоги-2020: Лучшие фильмы года по версии Назара Коломийца

Две картины с Мадсом Микельсеном, украинский мэшап-вестерн и другие лучшие фильмы 2020-го – в топе Назара Коломийца

10. «Борат 2»

Спорное продолжение резонансной комедии Саши Барона Коэна, смелое, но одностороннее высмеивание республиканцев и, конечно, Дональда Трампа. Агенда ли это? Не суть. Борат 2 – важный симптоматический фильм для почти ушедшей с экранов американской комедии, где свобода высказывания доступна только сторонникам демократов. В остальном, это бесстыдная в лучшем смысле картина и, увы, единственный заметный представитель жанра, которым так удобно оскорбиться.

9. «Плохие парни навсегда»

Фильм, который вы не ожидали здесь увидеть. Громкий, пафосный, лишенный логики и чувства меры триквел Плохих Парней ничуть не уступает дилогии Майкла Бея, однако потому же начисто лишен актуальности. Блокбастер, которым массовый зритель проводил кинотеатральный прокат всея западной цивилизации на продолжительный локдаун, ставший по случаю одним из самых кассовых фильмов ушедшего года. Душевный броманс постаревших Смита и Лоуренса в нарочито бредовой сюжетной обертке о мексиканском наследии Майка Лоури отпечатался ярким, пустяковым, но всё же событием 2020-го.

8. «Бесславные крепостные»

Рождение украинского мэшап-вестерна с лицом поэта Тараса Шевченко в исполнении Романа Луцкого – осторожная, но успешная попытка режиссера Романа Перфильева развенчать культ жертвенности. Героизация здесь соответствует западному канону, где один – уже армия, а личные цели не противоречат достижению глобальной справедливости. Фильм шествует по миру (недавно добрался до Италии) и нескромно демонстрирует лучшие экшн-эпизоды в современном украинском кинематографе.

Рецензию на фильм читайте здесь.

7. «Гнездо»

Крайне примечательный представитель порядком подзабытой современным Голливудом карьерной драмы, о трагическом стремлении к высшему обществу. Ода несбывшимся мечтам белых воротничков, чья личная драма находится за рамками фокуса леволиберальной социальной справедливости. Сильнейший перфоманс Джуда Лоу в роли финансового аналитика Рори, которому «повезло» оказаться достаточно наглым, дабы положиться на удачу в мире прогнозов, цифр и графиков. О жизни в кредит в масштабах исчезающей с экранов буржуазной Америки – с особняками, светским шиком и лицемерием.

6. «Довод»

Крису Нолану можно всё – писать плоских персонажей без имени и личной мотивации, чудовищные диалоги со всегдашними повторениями за собеседником – только бы донести до зрителя зачастую неорганичную экспозицию, можно использовать Кеннета Брану – шекспировского театрального режиссера – в качестве рупора пошлейшей клюквы. Пренебрегая эмпатией на уровне текста, режиссер создает сущностно элементарную физическую головоломку о самых реалистичных путешествиях во времени за всю историю художественного кино. При этом, бесстыдно взывая к эмоциям в финале. Сработать это обязано благодаря безусловной актерской харизме Роберта Паттинсона, чье возвращение в высшие эшелоны голливудских звезд оказалось не разовой акцией. Тенет органичен в своих недостатках и блистателен в достоинствах, среди которых – крайне изобретательный «реверсивный» экшн. С задачей вернуть зрителей в кинотеатры картина справилась лишь частично, прокат кратковременно пробудился, чтобы немедленно впасть в кому, но не отметить первопроходчество нельзя. Авторский блокбастер-палиндром исключительного масштаба со свободой формы доступной немногим.

5. «Джентльмены»

Возвращение на улицы к британским кокни далось Гаю Ричи с удивительной легкостью. Да, времена изменились – преступник нынче причесан и элегантен, однако пацанская суть – на месте, о чем свидетельствует безусловный успех фильма на постсоветском пространстве. Ричи, возможно, самый близкий к пониманию русской идеи о справедливости британец. Обрамленные рамочной беседой будни откровенных гопников с юмором и в немыслимых для СНГ ярких красках, суть – калейдоскоп злоключений с пошлейшими (вне контекста) аллюзиями на звериную иерархию. Оскароносный Мэттью Макконахи доказывает статус царя зверей в этих каменных джунглях. Ауф!

4. «Дьявол всегда здесь»

Изобретательный срез эпохи и демонстрация наследственной травмы двух поколений провинциальных американцев, живущих между двух войн – Второй Мировой и Вьетнамской. Критика клерикальных устоев, ужасы и невежество одноэтажной Америки, убийцы-охотники на хичхакеров – немного мистики и вот оно – бинго Кинговских клише. Благо, мистики здесь нет. Картина Антонио Кампоса воспринимает себя всерьез и требует того же от зрителя, который рискует заскучать, ибо отсутствие стержневого конфликта не способствует удержанию внимания. Плеяда узнаваемых лиц воплощает все возможные запретные пороки, а выход один – на войну. К порокам одобренным.

3. «Пустой человек»

Экзистенциальный хоррор новой волны под личиной форматного фильма ужасов. Результат праведной и успешной борьбы режиссера и сценариста Девида Прайора за полноту собственного виденья вылился в почти получасовой пролог при 2,5-часовом хронометраже и низкие оценки массовой аудитории. Редкий пример картины, пережившей сокращение, но дошедшей до зрителя в первозданном авторском варианте, вероятно, благодаря пандемии и стримингу.

2. «Рыцари справедливости»

Датское кино впереди планеты всей. Так было и в 2020-м. История, что в американском прочтении легко превратилась бы в очередной боевик о мести боевого пенсионера, под руководством Андерса Томаса Йенсена становиться трагедией о неспособности пережить утрату. Осторожный бытовой юмор скрашивает привычную нордическую серость, фильм удивительным образом сохраняет ироничный тон не в ущерб драматизму. Дважды в году отличившийся Мадс Миккельсен блестяще воплощает прежде всего отца. Их с дочерью деструктивные отношения, пожалуй, важнейший троп здешней драматургии, где, согласно веяниям времени, чадо проявляет многократно превосходящую родителя осознанность в вопросах психологического здоровья. Эталонная драма с элементами комедии, что, оставаясь в рамках новопуританской морали западной цивилизации, не теряет ни остроты, ни глубины.

1. «Еще по одной»

И снова Мадс, и снова Дания. Непростительный для наших широт в силу скреп и простого ханжества сюжет о преподавателях-алкоголиках был воспринят зрителем удивительно благосклонно. Проблематика задевающая общественный нерв, герои, что вопреки упадническим пристрастиям сохраняют лицо и, конечно, освобождающий финал со ставшим виральным вне картины танцем у воды – гуманистическая история о прощении самих себя, через порицание, но не осуждение пагубных привычек. Датствуйте, господа!

ВКонтакте
| |
Автор: |2021-10-31T16:43:00+03:003 Ноябрь, 2021, 11:50|Рубрики: Итоги, Статьи|
Назар Коломиец
Первый украинский гонзо-журналист. Второй, после Антона Долина, адепт Ларса фон Триера. Сценарист, живущий завиральной идеей реформировать авторское кино СНГ в подобие Датского.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok