///Премьера “Король Лев” Джона Фавро

Премьера “Король Лев” Джона Фавро

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей

Король Лев (The Lion King), 2019, Джон Фавро

Дмитрий Котов — о новаторском ремейке «Короля Льва» Джона Фавро

Пересказывать сюжет общепризнанной классики бессмысленно, ведь трудно переоценить значимость «диснеевского» «Короля Льва», вышедшего в 1994 году. Особенно для наших соотечественников: мультфильм стал одним из первых, увиденных детьми постсоветской России на только появившихся в квартирах обывателей видеомагнитофонах. Трогательная история о храбром и справедливом Муфасе, его наследнике Симбе и коварном Шраме воспитала целое поколение. Поэтому именно этот ремейк, ставший далеко не первым в ряду переснятых за последние годы культовых мультиков студии Disney, больше других нацелен не только на детскую аудиторию, но и на их ностальгирующих родителей.

Кадр из фильма “Король Лев”

Учитывая бережное отношение и светлые чувства публики, команда Джона Фавро понимала, что резких движений делать нельзя, потому новый фильм по сюжету оказался максимально близок к оригиналу, многие сцены повторены кадр за кадром, а диалоги — слово в слово. Однако бездумным копированием это не назвать. Авторы скрупулезно и трудолюбиво перевели материал, созданный по законам мультипликации, в пространство кинематографа, пусть и компьютерного. Кое-где акценты и интонации расставлены чуть иначе, добавлены и отредактированы шутки, переосмыслена эмоциональная карта персонажей. Отдельные эпизоды дополнены, переработаны, представлены в новом свете. Путешествие клочка шерсти, например, по которому шаман-оракул Рафики узнает о том, что Симба жив, стало более увлекательным и насыщенным. Образ Муфасы, являющийся его повзрослевшему сыну в момент откровения, более креативен: не просто силуэт, выплывающий из-за туч, а призрачный «люминесцентный» портрет, кратковременно вычерчиваемый в небесах линиями молний. Все знакомые песни, составившие самый продаваемый саундтрек 1994 года, в лента Фавро были перепеты, но тоже остались на своих местах, включая задающую тон Sircle Of Life, оскароносную Can You Feel the Love Tonight и эпохальную Hakuna Matata.

В отличие от того же «Дамбо» Тима Бёртона, который был снят как самостоятельное произведение с сильно измененным сценарием, совершенно иной атмосферой, добавленными и убранными героями, ключевые особенности ремейка «Короля Льва» лежат в другой плоскости. Речь идет о новаторской технологии съемок, уже частично обкатанной на «Книге джунглей», и, как следствие, фактически ознаменовавшей зарождение нового жанра. Саванна, горы, облака, деревья, водопады — все это было сделано на компьютере. Съемочная группа погружалась в этот живописный, но суррогатный мир, работая в шлемах виртуальной реальности, включая оператора Калеба Дешанеля — опытного мастера, прекрасно умеющего работать с пленкой, за плечами которого «Страсти Христовы» и эпизоды «Твин Пикс». Как итог, пейзажи восхищают своей красотой, звери на экране — как настоящие! Причем львы и львицы, если пристально и очень придирчиво приглядываться к их движениям, все же кажутся слегка искусственными, а вот всякая «мелочевка» — жучки, паучки, птички, бабочки, мышки — исполнены виртуозно! Будто телеканал Animal Planet смотришь. Поистине великолепен и мандрил Рафики, у которого проработана каждая шерстинка, каждая складочка на носу, а в сознательном взгляде спрятана глубокая мудрость предков. Но фотореалистичность компьютерной графики имеет и обратную сторону: животные настолько натуроподобны, что это не позволяет им использовать ту же мимику и выражать те же эмоции, что и в оригинальном мультфильме. Внешний облик и поведенческие особенности живых обитателей африканской саванны от их рисованных воплощений 15 лет назад отделяла пропасть. Одни и те же персонажи, прошедшие путь от своих прообразов — порождений дикой природы — через классическую анимацию к компьютерным моделям, подобны тексту, дважды проведенному через онлайн-переводчик с одного языка на другой и обратно. Когда гиена смеется в мультике — это выглядит органично. В фильме — довольно странно. Тимон и Пумба в своей 2D-версии были обаятельны и очаровательны, а вот настоящий бородавочник, таскающий на загривке настоящего же суриката, такими качествами уже не обладает, что отметили и многие пользователи Сети уже сразу после выхода трейлера. Хотя именно эта парочка в итоге и «тащит» картину Джона Фавро. По крайней мере, ее юмористическую составляющую. Удивительно, но как комедия фильм работает даже лучше, чем в качестве драмы, хотя в случае с анимационной лентой Роджера Аллерса и Роба Минкоффа все было наоборот. Добродушный пухляш Пумба и проворный малыш Тимон уморительны, как и прежде.

«Король Лев» 2019 года, при всех спорных качествах гиперреалистичного виртуального мира, — проект беспрецедентный и уникальный. Его без преувеличения можно назвать новым этапом процесса интеграции современных технологий в кинопроизводство

Конечно, найдутся люди, которые справедливо скажут, что любимая миллионами сказка про львенка потеряла значительную часть своего мультипликационного очарования, подпитанного магической привлекательностью очеловеченных рисованных зверей. Но в любом случае, «Король Лев» 2019 года, при всех спорных качествах гиперреалистичного виртуального мира, — проект беспрецедентный и уникальный. Его без преувеличения можно назвать новым этапом процесса интеграции современных технологий в кинопроизводство. Главное, что «Король Лев» сохранил добрый посыл о чести и справедливости, ценности дружбы, любви к родной земле и близким. И пробудить теплую ностальгию у поколения 90-х красивое кино Джона Фавро, безусловно, может. Круг жизни — на то и круг, чтобы замыкаться при любых обстоятельствах, не завися от того, в скольких измерениях прорисована грива Симбы. Акуна матата.

Facebook
Хронология: 2010-е 2019 | | География: США
Автор: |2019-07-14T14:41:11+03:0015 Июль, 2019, 10:32|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: , |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok