Кунфуисты гипердинамичной аркады, или Как настрелять на шедевр
Кунг Фьюри (Kung Fury), 2015, Дэвид Сандберг
Вроде как, все началось с того, что один швед Дэвид Сандберг очень хотел показать Майклу Бэю и сотоварищам, что можно снять адовый экшен за ржавые копейки. Мол, вкладывать в первую очередь надо душу, а не зелень, тем более, высокие технологии в последние годы простым смертным стали куда доступнее. Сбор средств же Сандберг осуществлял на кикстартере, обозначив целью скромный, относительно современных реалий, мульон долларов. Но, несмотря на щедрые плюшки для инвесторов, такие как участие в фильме, попадание в титры или возможность впихнуть в кадр собственный слоган, собрать заявленную сумму не удалось. И оно, пожалуй, даже к лучшему, потому что растягивать концентрированный бред на полный метр, как того желал Сандберг, есть дело рисковое, ведь по-настоящему хорошие идеи имеют свойство быстро заканчиваться. А так имеем получасовой угар без содомии, который, в силу хронометража, практически удалось уберечь от всяческих оттенков коричневого и дурного юмора.
“Кунг Фьюри”, рецензия
Во вселенной «Kung Fury» возможно все. Словно Господь на этапе отладки вдруг плюнул на тьму тьмущую багов, запустил как есть, отдал исходники всесильным американским хакерам, а сам удалился на безопасное расстояние. Гитлер овладел кунг-фу, динозавры предпочли вымиранию эволюцию, огнестрел сиял испокон веков, time hack же стал возможен благодаря ассемблеру. Детище студии лазерных единорогов (WTF!?) паразитирует на вещах несовместимых в любом другом культурном пространстве. Тут вам и любовь к эстетике восьмидесятых, и фильмы про боевые искусства, нацисты, викинги, автоматные аркады, пародирование самых привычных киноштампов, даже анимэ. Сандберг предстает этаким безумным гиком, знающим о популярной культуре больше всех её воспевателей вместе взятых. От числа прочих завсегдатаев Comic-Con его отличает лишь незаурядный клипмейкерский талант, да тяга к авантюрам – просить солидные деньги на сомнительные проекты не каждый осмелится.
Тут вам и любовь к эстетике восьмидесятых, и фильмы про боевые искусства, нацисты, викинги, автоматные аркады, пародирование самых привычных киноштампов, даже анимэ
Фильм, к слову, гипердинамичен и эти полчаса пролетают незаметнее супербола или финала Стэнли. Избранный священной коброй, самый честный в мире флоридский коп рвет пространственно-временной континуум, в платформенном стиле уделывает суперприемами недругов, умирает чтобы воскреснуть – поверьте, во время просмотра вы насчитаете во сто раз больше отсылок и цитат, но только если сможете оторваться от созерцания происходящего на экране. Хотя, конечно, все это восторги заядлого гика, который прекрасно осознает, что далеким от подобной эстетики людям «Kung Fury» покажется первостатейным бредом. Да и сам проект не смог бы появится на свет ни в цитируемые в нем восьмидесятые, ни даже лет десять назад. Эпоха IT-технологий позволяет переместить персонажей в стимпанковый Третий Рейх не выходя из тесной студии, а краудфандинг и маркетинговый талант решают все финансовые вопросы. Да ведь кто-то, наконец, должен был воспользоваться преимуществами современности с умом. Какая теперь судьба ждет Сандберга? Станет ли он ярким метеором прорываться в мир большого кино, подобно Тимо Вуоренсоле, замутившему камерную пародию на Star Trek? Или же останется в уютной гавани кинофриков? Время как всегда покажет, пока что же мировой интернет смотрит, как говорит и показывает сам Сандберг.
…Когда там начнете на сиквел собирать?