Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого ноября
Оверлорд (8 ноября)
Джей Джей Абрамс, гроза ортодоксальных фанатов “Звездных войн” и “Звездного пути”, а также досмотревших все сезоны “Лоста”, продолжает свою активную продюсерскую деятельность, выполняя обязательства контракта со студией Paramount. По его условиям повелитель кроличьей лапки обязан запускать энное количество проектов в год. “Оверлорд” – один из таких фильмов, к счастью, не ставший частью франшизы “Кловерфильд” (иначе мы имели бы очередную притянутую за уши и слепленную на коленке во время пост-продакшна сцену в финале). Предыдущий его продюсерский опус студия продала сразу на Netflix, где фильм благополучно уничтожила западная критика. “Оверлорду” повезло больше, отзывы у него хорошие, хвалят за fun и то, что фильм не скатывается в откровенный треш. С такой темой последнее было бы закономерным – кино рассказывает про американских вояк в Нормандии, столкнувшихся с результатом экспериментов нацистов над людьми.
Девушка, которая застряла в паутине (8 ноября)
Феде Альварез замахнулся на святое и попал. Студия Sony, выкормившая постановщика, задала сложную задачку по реализации франшизы Стига Ларссона. Первый после Финчера в этом заочно обречен на провал. Не поспособствовал и первоисточник – нынешняя “Девушка” поставлена по суррогату, беллетристике литературного негра, паразитировании на скандинавской литературной сенсации. Полный рекаст на более дешевых и неизвестных актеров ударил прежде всего по Блумквисту – персонаж под пятьдесят теперь выглядит вчерашним юнцом. Девушка так и будет барахтаться в паутине, пока студия не вернется к прямым сиквелам. Поделку ругает мировая пресса. Феминистская повестка дня, кибер-терроризм, модная нынче Клер Фой. А вот с американскими текстами какая-то ерунда. Оценки на агрегаторах резко меняются, и по щелчку несколько отрицательных текстов внезапно оказались положительными. Не иначе, русский след.
Под Сильвер-Лэйк (8 ноября)
«Под Сильвер-Лэйк» непременно станет откровением для ютьюберских киноэссеистов. Редко когда выходит картина, настолько располагающая к подробному разбору на тему «Из чего оно сделано». Тут и могилы режиссеров, следующие за оммажами на их работы, и нескончаемая плеяда прямых цитат, отрывков и постеров, стройным рядом висящих на стенах. Эндрю Гарфилд играет без сомнений лучшую роль в своей карьере, купаясь в образе рассеянного кидалта с цветастыми футболками и перманентно укуренным взглядом. Из Райли Кио делают гибрид Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро. “Сильвер-Лэйк» остается собранием славных зарисовок, легкой погрешностью зоны видимого, но не действительным ее искажением. Несмелость это или импульсивность, но Митчелл старательно переделывает фильм вновь и вновь с Каннской премьеры, словно не может взглянуть на материал со стороны.
Магазинные воришки (8 ноября)
Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля этого года. Корееда никогда не был фаворитом смотра. Учитывая конвейерную скорость, благодаря которой постановщик выпускает новые фильмы с завидной стабильностью, ничего не предвещало подобного триумфа. Предыдущая его работа так и вовсе была исполнена невыносимой достоевщины. Но демократия привела в этом году к решению, где японец устраивал всех членов жюри. В “Воришках” Корееда пытается провернуть такой же трюк, каким блистал больше десяти лет назад с картиной “Никто не узнает”: манипулятивная составляющая, детские лица супротив социальных условностей. Семья бедного японского рабочего выживает, но не теряет домашнего тепла и уюта. Голодных ртов много, бабушкиной пенсии не хватает, и они, подтверждая название фильма, воруют в супермаркетах. В один прекрасный день они находят девочку на улице и решают принять ее в свою семью. Это станет большим испытанием для их привычного уклада.
Читайте также рецензию Полины Глуховой
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (15 ноября)
Продолжение очень шаткой франшизы. “Фантастические твари” выстрелили пару лет назад за счет сеттинга и хорошего сарафана. Если сиквел не обеспечит достаточного развлечения, а пресса начнет его громить, то эпопея может завершиться раньше выхода на экраны обозначенных триквелов. Чтобы получилось наверняка, к новым персонажам приставили вечное: Дамблдора, его неудовлетворенное сексуальное напряжение, и Гриндевальда. Естественно, оба в самом расцвете сил. А вот антагонисты не сменились со времени первой части, что настораживает. На борту Эзра Миллер. А накануне объявили и о появлении молодой Макгонагл. Ждем родителей Гарри, если сборы позволят. Что было бы неплохо. Почему? Бедственное положение артиста Деппа, лишившегося также “Пиратов”, зависит напрямую от этой самой магии. Жаль, если икона авторского кино, ставшая маской коммерческого, станет черной меткой для этого локомотива.
Догмэн (15 ноября)
Маттео Гарроне после экскурса в сказочные дали вернулся к простым историям из итальянской глубинки, где правит простая человеческая злоба, жестокость и сила насилия. Приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля. В маленьком городке застенчивый и добрый ко всем Марчелло держит парикмахерчкую для собак. Он ладит и с псами, и с местным громилой, который истязает всех местных, будучи локальным криминальным авторитетом. После предательства последнего маленький человек впервые не собирается мириться с несправедливостью. Если это разминка перед “Пиноккио” (следующий проект режиссера), то страшно представить, насколько мрачной станет сказка Коллоди. Пресса к итальянцу в этот раз была благосклонна, но в умеренных масштабах.
Ральф против интернета (22 ноября)
Сиквел неочевидного хита шестилетней давности. Опять же, рисковое мероприятие, поскольку прошло достаточно много лет, а Ральф не стал популярным персонажем, фигурки которого покупают детям на Новый год. Ральф с маленькой Пенелопой отважатся пересечь мир игровых автоматов, уже покорившийся им. Теперь перед ними бескрайние просторы мировой интернет-сети… В которой он встретит всех персонажей Disney, поскольку это лучшая вселенная и лучший сайт на планете земля. Коллаб всех принцесс, интеграции с выкупленными франшизами (имперские захватчики), много полугиковского юмора. Стоит порадоваться за недооцененного вечно артиста Си Райли, у которого за осень выйдет аж четыре проекта. При этом озвучка Ральфа, которую мы не услышим, – единственное, что точно должно принести прибыль. Впрочем, бывает всякое. Мышиный дом пережил за год уже три кассовых недобора.
Нация убийц (22 ноября)
Актуальное, рисковое, жестокое кино с последнего Санденса. Хакерские атаки вытащили на божий свет тонну грязи и компромата на всех жителей городка Салем. Крайними оказались четыре девчонки, на которых теперь объявлена охота. На фестивале в январе фильм рвали на части дистрибьюторы, за него была заплачена внушительная сумма. Но обстоятельства оказались сильнее. Политическая и гражданская обстановка сыграли против. Локальные волнения по Штатам подбавили только дизлайков трейлеру. В итоге – благополучный кассовый провал и забвение. А жаль, из всего пула Санденса этого года это – одна из немногих картин, которые способны привлечь к себе внимание
Суспирия (29 ноября)
Зачем, если есть фильм Ардженто? Обычно не протестую против производства ремейков, но это самая бестолковая и неочевидная идея, к которой пока пришли.
Проводник (29 ноября)
“Проводник” бродил в производственном аду довольно долго, его заявляли на питчинге Фонда кино чуть ли не три-четыре года назад. Сейчас фильм, наконец, выходит. Это амбициозный проект, тут не стоит смотреть на послужной сериальный список его постановщика. Главная героиня, Катя, пытается узнать, куда пропала ее сестра-близнец, тогда как все вокруг твердят, что последней не существует в природе вовсе. Выяснится также, что в городе орудует серийный маньяк. А Катя может видеть призраков. Сумбурное описание. Но внушает стильный трейлер и сеттинг, от которого веет, по-хорошему, редким отечественным триллером года этак 2007-ого. В главной роли Александра Бортич в несвойственной для нее роли (все, кто видел, говорят, что лучше она еще себя не проявляла) и Евгений Цыганов в образе следователя. Недавно артист признался, что переиграв у разных режиссеров одних следователей, воспринимает всех своих героев как одного.